МЕМОРИАЛ 
Нагорно-Карабахский конфликт / Мониторинг СМИ после 2009 года /
 
Юго-Осетинский конфликт. Сообщения ПЦ
Грузино-Абхазский конфликт
Нагорно-Карабахский конфликт
• Мониторинг СМИ после 2009 года
 
 
 
Мониторинг СМИ после 2009 года

Армянские эксперты разоблачили очередной азербайджанский «псевдоармянский сайт»

Армянские эксперты разоблачили очередной азербайджанский «псевдоармянский сайт»

За последние годы были выявлены, по крайней мере, 3 азербайджанских сайта, выдающих себя за армянские источники.

Oсенью 2010 года в Интернете появился сайт Armenianreport, претендующий на нишу «оппозиционного, аналитического и вещающего о том, о чем предпочитают молчать официальные армянские СМИ». На сайте стали размещаться «разоблачающие» материалы от имени неких корреспондентов с армянским именем. Однако, как выяснили эксперты “Группы по выявлению азербайджанских фальсификаций и дезинформации” (misinformative.info), данные “журналисты” никогда не проявляли себя на поприще информационного анализа, журналистики и отсутствуют в телефонных справочниках Армении и Диаспоры.

PanARMENIAN.Net - Несмотря на то, что сайт позиционирует себя как “Центр изучения политических и экономических процессов Евразии” (Вена, Австрия) © 2010, никакого сотрудничества подобной структуры с диаспорскими организациями и Арменией выявлено не было. Люди из указанного «Центра», возникли из ниоткуда. По крайней мере, активисты Диаспоры, находящиеся в тесном сотрудничестве с Арменией, и знающие о реалиях современной Армении, ничего не слышали о Грачье Алексаняне, Араме Багдасарове, Мгере Арутюняне и прочих других. Между тем почерк статей знаком по страницам азербайджанской прессы. Не говоря уже о том, что ссылаются на данный источник исключительно азербайджанские ресурсы. А по данным счетчика посещений сайта, посещения из Армении и других стран составляют менее процента, тогда как 99 процентов посетителей приходится на Азербайджан. Примечательно также, что все материалы «аналитического» характера даются со ссылкой на некие анонимные источники и несуществующие отчеты тех или иных международных структур.

Более того, как показал технический анализ, проведенный экспертной группой, имя владельца сайта скрыто, сайт 10 раз менял сервер и 11 раз IP-адрес. Доменное имя регистрировалось тремя разными регистрарами. Более детальный анализ показал, что в cookies сайта (небольшой фрагмент данных, созданный веб-сервером или веб-страницей и сохраняющийся на компьютере пользователя в виде файла) armenianreport.com совпадают с cookies азербайджанского новостного агентства www.news.az. Это означает, что сайт armenianreport.com и www.news.az были созданы одним программистом. Проверка программного обеспечения, позволяющего управлять содержимым и структурой сайта (движка) на котором работают оба сайта, также подтвердил данный факт. Примечательно, что cookies armenianreport.com и www.news.az абсолютно идентичны cookies официального сайтa президента Азербайджанской республики. «Итак, 2 часа свободного времени и острого желания понять, кто же стоит за “армянским репортером”, свели на “нет” полгода работы, несколько тысяч долларов и ни на чем не основанную уверенность в безнаказанности. За последние годы были выявлены, по крайней мере, 3 азербайджанских сайта, выдающих себя за армянские источники. Они создают псевдоармянскую площадку, для того чтобы, ссылаясь на “армянские” источники, продвигать свою пропаганду», - отметила в беседе с корреспондентом PanARMENIAN.Net эксперт группы Лусине Саркисян. По ее словам, сайты versiya.am и xronika.am вскоре после того как были раскрыты, прекратили свою деятельность. По мнению эксперта, бороться с подобными проявлениями информационной войны можно лишь с помощью информирования пользователей.

— Источники —

ПанАРМЕНИАН.net