СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 1 И ИТЛ
Время существования: | организован 12.10.49 [1]1; закрыт 29.04.53 (лаг. подр. переданы БАКОВСКОМУ ИТЛ) {35}. |
Подчинен: | ГУШОСДОР [1], {27}. |
Дислокация: | Курская обл., г.Обоянь с 12.10.492 — не ранее 10.02.50 [1], {20}; Украинская ССР, Ворошиловградская обл., г.Красный Луч с 1950 г.3 — не ранее 03.01.52 [2, 3]; г.Москва, Сокольнический вал, д. 37 на 27.02.53 {27}. |
Литер: | ДИ с 12.10.49 [1], {3, 20, 27}4. |
Телегр. код: | «Пихта» {20, 27}. |
Адрес: | Курская обл., г.Обоянь, п/я 411 на 10.02.50 {20}; Украинская ССР, Ворошиловградская обл., г.Красный Луч, п/я — ? [4]; г.Москва 113, п/я ДИ-197 на 27.02.53 {27}. |
Производство: | реконструкция дороги Москва—Харьков на участке Курск—Харьков [5, 6], стр-во дороги Киев—Харьков—Ростов-на-Дону на участке Дебальцово—Ново-Шахтинск [2, 4], стр-во автодорог в Московской обл., в том числе участков: Наугольное—Жуклино, Дмитров—Рогачево, Дмитров—Кузнецово, Селевкино—Голицыно, Клин—Рогачево, Клин—Караваево, моста через р. Москву у г.Воскресенск [7, 8]. |
Численность: | 01.12.49 — 904, 01.01.50 — 1798, 01.01.51 — 4602, 01.01.52 — 4709, 01.01.53 — 4334 (УРО)5. |
Начальники: | нач. — инж.-майор Бражник Б.П., с 12.10.496 по 15.03.52 [1, 9]; Федоткин Д.К., не позднее 03.09.52 — не ранее 25.02.53 [7, 8]; и.о. нач. — п/п в/с Прохоров Н.И., с 01.04.53 по 29.04.537 [10, 11]; з/н— майор Прохоров Н.И., с 12.10.49 — ? [1]. |
Архив: | В архиве БАКОВСКОГО ИТЛ: л/д з/к — 9441, картотека з/к — 9441, материалы делопроизводства — 1417, л/д и картотека вольнонаемных {1}. |
Примечания: | 1 Ранее это Стр-во обслуживал лагерь в/п № 395 МВД СССР [1] (см. также ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ). 2 Само УС № 1 (с лагерем в/п) передислоцировано в г.Обоянь в октябре 1948 г., когда Пост. СМ № 3551–1424 от 22.09.48 на него были возложены работы по реконструкции дороги Москва—Харьков—Симферополь [5, 12, 13]. 3 Передислокацию Упр. ИТЛ и Стр-ва (в связи с началом стр-ва дороги Киев—Харьков—Ростов-на-Дону) приказано производить по мере высвобождения от выполняемых работ по дороге Москва—Харьков—Симферополь [2]. 4 Согласно {3}, Стр-во № 1 ГУШОСДОРа имело также литер ГИ. Скорее всего, это описка. 5 Лимит з/к при открытии — 6100 чел.; в ИТЛ запрещено направлять осужденных за особо опасные преступления (к/р преступления, бандитизм, разбой, воровство) и рецидивистов [1]. 6 Б.П.Бражник как нач. УС № 1 упом. 23.09.48 [5]. 7 Формально оставался в должности и позднее, так как упом. 28.05.53 [11]. |
Источники: |
|
См. также: | БАКОВСКИЙ ИТЛ, СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 2 И ИТЛ, СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 3 И ИТЛ, СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 7 И ИТЛ, СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 8 И ИТЛ, СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 19 И ИТЛ. |
С.Кривенко
Из справочника: "Система исправительно-трудовых лагерей в СССР"