ОБСКИЙ ИТЛ
Время существования: | организован 28.04.47 [1]; закрыт 29.09.48 (руководство работами возложено непосредственно на СЕВЕРНОЕ УПР. ЛАГЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА) [2]. |
Подчинен: | СЕВЕРНОЕ УПР. ЛАГЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА с 28.04.47 [1, 2]. |
Дислокация: | Тюменская обл., р-н Салехарда [1]. |
Литер: | ВЕ с 19.06.47 [3]. |
Телегр. код: | ? |
Адрес: | ? |
Производство: | стр-во морского порта в Обской губе на м.Каменном и участка ж/д трассы ст. Чум (Новый) — Обское — Яр-Сале — Новый Порт, восточнее Уральского хребта [1], с 06.05.48 — стр-во западного участка ж.д. от ст. Чум до границы раздела с БАЙДАРСКИМ ИТЛ1 [4]; перевалочной базы МРФ в р-не Салехарда, пересыльного пункта на 5000 чел., складов при Омской конторе ГУЛЖДС (с 10.09.47) [5]. |
Численность: | 07.47 — 18 133, 12.47 — 34 150, 01.01.48 — 36 935 (УРО). |
Начальники: | нач. — ст. лейт. (майор) Никифоров Ф.В., с 28.04.47 по 04.12.48 [1, 6]; з/н — кап. Рекин К.А., с 06.05.48 — ? [4]. |
Архив: | ? |
Примечание: | 1 Стр-во порта и судорем. з-да на м. Каменном возложено на ЗАПОЛЯРНЫЙ ИТЛ И СТРОИТЕЛЬСТВО 503 [7], восточного участка ж.д. — на БАЙДАРСКИЙ ИТЛ. «Границу ОБСКОГО и БАЙДАРСКОГО ИТЛ установить в зависимости от характера распределения по трассе и условий транспортировки и разгрузки материальных ресурсов» [4]. До 06.05.48 непосредственное руководство стр-вом участка ж.д. на территории Коми АССР от ст. Чум до Уральского хребта осуществляло СЕВЕРНОЕ УПР. ЛАГЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА [4]. |
Источники: |
|
См. также: | БАЙДАРСКИЙ ИТЛ, БЕРЕЗОВСКИЙ ИТЛ СЕВЕРНОГО УПР. ГУЛЖДС, ЗАПОЛЯРНЫЙ ИТЛ И СТРОИТЕЛЬСТВО 503, ОБСКИЙ ИТЛ И СТРОИТЕЛЬСТВО 501. |
Д.Шкапов
Из справочника: "Система исправительно-трудовых лагерей в СССР"