ОБСКИЙ ИТЛ

Время существования:организован 28.04.47 [1];
закрыт 29.09.48 (руководство работами возложено непосредственно на СЕВЕРНОЕ УПР. ЛАГЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА) [2].
Подчинен:СЕВЕРНОЕ УПР. ЛАГЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА с 28.04.47 [1, 2].
Дислокация:Тюменская обл., р-н Салехарда [1].
Литер:ВЕ с 19.06.47 [3].
Телегр. код:?
Адрес:?
Производство:стр-во морского порта в Обской губе на м.Каменном и участка ж/д трассы ст. Чум (Новый) — Обское — Яр-Сале — Новый Порт, восточнее Уральского хребта [1], с 06.05.48 — стр-во западного участка ж.д. от ст. Чум до границы раздела с БАЙДАРСКИМ ИТЛ1 [4];
перевалочной базы МРФ в р-не Салехарда, пересыльного пункта на 5000 чел., складов при Омской конторе ГУЛЖДС (с 10.09.47) [5].
Численность:07.47 — 18 133, 12.47 — 34 150, 01.01.48 — 36 935 (УРО).
Начальники:нач. — ст. лейт. (майор) Никифоров Ф.В., с 28.04.47 по 04.12.48 [1, 6];
з/н — кап. Рекин К.А., с 06.05.48 — ? [4].
Архив:?
Примечание:
1 Стр-во порта и судорем. з-да на м. Каменном возложено на ЗАПОЛЯРНЫЙ ИТЛ И СТРОИТЕЛЬСТВО 503 [7], восточного участка ж.д. — на БАЙДАРСКИЙ ИТЛ. «Границу ОБСКОГО и БАЙДАРСКОГО ИТЛ установить в зависимости от характера распределения по трассе и условий транспортировки и разгрузки материальных ресурсов» [4]. До 06.05.48 непосредственное руководство стр-вом участка ж.д. на территории Коми АССР от ст. Чум до Уральского хребта осуществляло СЕВЕРНОЕ УПР. ЛАГЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА [4].
Источники:
  1. Пр. 00457 МВД от 28.04.47.
  2. Пр. 0591 МВД от 29.09.48.
  3. Расп. 383 МВД от 19.06.47.
  4. Пр. 00513 МВД от 06.05.48.
  5. Пр. 00954 МВД от 10.09.47.
  6. Пр. 1591лс МВД от 04.12.48.
  7. Пр. 00512 МВД от 06.05.48.
См. также: БАЙДАРСКИЙ ИТЛ,
БЕРЕЗОВСКИЙ ИТЛ СЕВЕРНОГО УПР. ГУЛЖДС,
ЗАПОЛЯРНЫЙ ИТЛ И СТРОИТЕЛЬСТВО 503,
ОБСКИЙ ИТЛ И СТРОИТЕЛЬСТВО 501.

Д.Шкапов

Из справочника: "Система исправительно-трудовых лагерей в СССР"