СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА НКВД № 2 И ИТЛ

Время существования:организован 31.12.43 — реорг. из СТРОИТЕЛЬСТВА ГУШОСДОРА НКВД № 4 И ИТЛ [1]1;
закрыт 04.11.45 [2, 3]2.
Подчинен:ГУШОСДОР [1, 2].
Дислокация:ст. Голицыно Западной ж.д. (Московская обл.) на 13.03.44 и 08.06.45 {14, 15}.
Литер:нет.
Телегр. код:нет.
Адрес:ст. Голицыно Западной ж.д., п/я 111 {14, 15}.
Производство:стр-во и восстановление автомагистрали Москва—Минск [1]3.
Численность:01.44 — 4225 (УРО).
Начальники:нач. — инж.-майор (инж.-полк.) Гурарий М.С., с 31.12.43 по 04.11.454 [1–3];
з/н — майор ГБ Мурашев Г.С., с 31.12.43 — ? [1];
п/п Лебедев И.Д., ? — по 07.07.45 [4].
Архив:В УИТЛК УМВД по Московской обл.: л/д з/к — 2238, картотека з/к — 7784 {1}.
Примечания:
1 Упом. также 04.09.43 [5] — см. примеч. 2 к статье «СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА НКВД № 4 И ИТЛ».
2 Во исполнение Пост. ГКО № 8924сс от 04.06.45 и № 9846с от 13.08.45 (см. также ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ).
3 Для продолжения работ после закрытия ИТЛ организовано «УС № 2 автомагистрали Москва—Минск ГУШОСДОРа НКВД» и лагерь в/п № 401 (с дислокацией в Смоленске) [3].
4 Пр. [3] М.С.Гурарий назначен нач. УС № 2 ГУШОСДОРа и лагеря в/п № 401.
Источники:
  1. Пр. 0465 НКВД от 31.12.43.
  2. Пр. 001331 НКВД от 04.11.45.
  3. Пр. 001136 НКВД от 04.10.45.
  4. Пр. 632лс НКВД от 07.07.45.
  5. Пр. 001483 НКВД от 04.09.43.
  6. Пр. 00894 НКВД от 22.07.45.
См. также: СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА НКВД № 1 И ИТЛ,
СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА НКВД № 3 И ИТЛ,
СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА НКВД № 4 И ИТЛ.

С.Кривенко

Из справочника: "Система исправительно-трудовых лагерей в СССР"