ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Московские и федеральные нормативные акты

Указание ГУВД г.Москвы №9/2-333н от 25 сентября 1998 г.
«О дополнительных мерах по упорядочению контроля за пребыванием
в г.Москва иногородних граждан»

В текущем году в городе продолжает складываться напряженная обстановка с предупреждением правонарушений со стороны приезжих граждан. В результате усиливающейся миграции значительная их часть без регистрации оседает в жилом секторе и, пользуясь бесконтрольностью со стороны участковых инспекторов, сотрудников уголовного розыска и паспортной службы, совершает правонарушения. Только за 8 мес. т.г. иногородними и лицами Бомж совершено 13,6 тыс. преступлений, что на 4,9% больше аналогичного периода прошлого года. Удельный вес преступлений, совершаемых нежителями города, составил 33,9% от числа раскрытых преступлений.  
Обращает на себя внимание недостаточный контроль за соблюдением порядка проживания и поведения зарегистрированных в г.Москве иногородних граждан. Как правило, сведениями о местах их проживания участковые инспектора милиции, сотрудники патрульно-постовой службы, муниципальной милиции, уголовного розыска в полном объеме не располагают. В результате проверок их поведения по месту пребывания не проводится, не контролируется своевременный выезд из г.Москвы. Многие иногородние, формально зарегистрировав свое пребывание в Москве, по указанным ими адресам не проживают. Места их нахождения, цели пребывания не устанавливаются. Меры к аннулированию регистрации за нарушения порядка проживания не принимаются.  
В целях дальнейшего усиления контроля за порядком нахождения иногородних в г.Москве, предупреждения с их стороны правонарушений, повышения взаимодействия в этой работе сотрудников служб и подразделений:  
1. Утвердить Порядок организации контроля за пребыванием в г.Москве иногородних граждан. (Приложение №1)  
2. Начальникам УОРУИМ и ППН, ПУ, УВИР, УООП ГУВД, начальникам МОБ УВД административных округов:  
2.1. Силами руководящего и инспекторского состава в сентябре–декабре т.г. осуществить дополнительные меры по отработке жилого сектора, проверке квартир-притонов, квартиронанимателей, ранее допускавших нарушения паспортного режима, адресов, по которым отказано в регистрации. По выявленным нарушениям к виновным принять предусмотренные законом меры. В отношении граждан, формально зарегистрировавшихся по конкретным адресам и не проживающих там, принимать меры к аннулированию регистрации.  
2.2. Провести в октябре–декабре т.г. в микрорайонах с наиболее сложной криминогенной обстановкой кустовые режимно-профилактические мероприятия «Сигнал» с задействованием в них дополнительных сил и средств от ГУВД и ОУВД. Организацию их проведения возложить на начальников УОРУИМ И ППН (Сорокин В.С.), ПУ (Серов М.К.), УВИР (Иванов В.П.) и МОБ ОУВД. План-расчет доложить мне на утверждение до 05.10.1998 г.  
2.3. Установить постоянный контроль за работой участковых инспекторов милиции, сотрудников паспортной и службы ВИР по осуществлению ими возложенных функций по обеспечению регистрационного учета. По всем фактам ненадлежащего отношения их к проверкам жилого сектора, общежитий, гостиниц, особенно при рынках, длительного проживания там иногородних без регистрации, совершения ими в г.Москве преступлений проводить служебные проверки и к виновным принимать строгие меры воздействия.  
3. Контроль за выполнением настоящих указаний возложить на УОРУИМ и ППН, ПУ, УВИР и МОБ ОУВД.  

Заместитель начальника генерал-майор милиции Купцов В.Н.

Приложение №1

Порядок организации контроля за пребыванием
в г.Москве иногородних граждан

1. Действия начальника паспортного стола:  
Начальник паспортного стола при осуществлении регистрации проводит собеседование с иногородними гражданами и лицами, предоставляющими для их временного проживания жилую площадь. Уточняет цель прибытия, сроки нахождения в г.Москве, разъясняет действующие правила регистрации и предупреждает об ответственности за их нарушения. В ходе беседы также предупреждает иногороднего о необходимости его проживания по указанному им адресу и возможности аннулирования регистрации при нарушении данного условия. Информирует иногороднего и квартиронанимателя, что адрес будет поставлен на контроль в ОВД и поведение регистрируемого, сроки нахождения его в г.Москве будут контролироваться сотрудниками милиции. Проверяет регистрируемого по оперативно-справочным учетам, выдает свидетельство о регистрации по месту пребывания. В ЦАСБ ГУВД в суточный срок направляет листок регистрации для включения в массив регистрируемых граждан. Второй экземпляр листка регистрации помещает в картотеку паспортного стола, которую формирует по срокам пребывания. Контролирует сам, а также через сотрудников паспортной службы и участковых инспекторов сроки пребывания иногородних в г.Москве.  
По истечении рабочего дня составляет общий список зарегистрированных по месту пребывания граждан, который передает в службу участковых инспекторов и криминальную службу отдела внутренних дел. ‘85 В формируемые списки не включает детей до 16 лет, женщин старше 40 лет, граждан, имеющих явные признаки инвалидности, пенсионеров.  
Совместно с заместителем начальника ОВД по организации работы участковых инспекторов милиции еженедельно контролирует работу участковых инспекторов милиции, сотрудников паспортной службы, уголовного розыска по обеспечению ими правил регистрационного учета на обслуживаемой территории.  
При предоставлении участковыми инспекторами рапортов о не проживании иногородних по указанным ими адресам наряду с другими руководителями ОВД аннулирует регистрацию, о чем информирует по телефону ЦАСБ для внесения соответствующих отметок в листках регистрации.  
2. Действия зам. начальника ОВД по организации работы участковых инспекторов милиции:  
При получении сведений о зарегистрированных гражданах из паспортного стола ежедневно формирует и дополняет общие списки иногородних граждан, временно проживающих в Москве, по общественным пунктам охраны порядка ‘85 с которыми знакомит участковых инспекторов милиции. Для использования таких сведений другими сотрудниками обеспечивает постоянное хранение этих списков в дежурной части ОВД. Обязывает участковых инспекторов установить контроль за адресами проживания приезжих граждан и их проверку не реже одного раза в неделю. О проведении проверок по окончании рабочего дня участковый инспектор обязан сделать отметку в списке зарегистрированных граждан, хранящемся в дежурной части. (Проставляется дата проверки и подпись участкового инспектора.) Предупреждает участковых инспекторов за объективность, качество и своевременность проверок мест проживания приезжих граждан. В необходимых случаях перепроверяет лично отдельные адреса проживания зарегистрированных граждан. При получении дополнительных сведений о совершении приезжими противоправных действий, хранения в местах проживания похищенного имущества, оружия, взрывчатых и наркотических средств информирует об этом сотрудников криминальной службы и с их участием обеспечивает проверки таких мест. Не реже одного раза в неделю организацию работы по обеспечению на обслуживаемой территории Правил регистрационного учета, проведению проверок мест проживания зарегистрированных граждан, квартиронанимателей, нарушающих паспортный режим, рассматривают на совещаниях с участковыми инспекторами милиции.  
3. Действия оперативного дежурного:  
Сведения о лицах, зарегистрировавших место пребывания, после дачи заданий участковым инспекторам передаются в дежурную часть, хранятся там наравне с другой документацией и могут быть использованы дежурными нарядами, а также сотрудниками других служб в оперативных целях, для раскрытия преступлений, своевременного реагирования на поступающие в дежурную часть сообщений о противоправном поведении приезжих. О принятом сообщении о противоправном поведении иногородних, зарегистрировавших место пребывания на территории ОВД, докладывает руководству органа внутренних дел.  
4. Действия участкового инспектора:  
Участковый инспектор несет персональную ответственность за организацию контроля проживания иногородних на территории общественного пункта охраны порядка. Непосредственно не реже одного раза в неделю осуществляет контроль за их проживанием. Контроль организует с привлечением сотрудников других служб, работников жилищных организаций, сил общественности. Принимает меры к установлению доверительных отношений с гражданами по месту временного проживания иногородних. При получении сведений, представляющих оперативный интерес в отношении зарегистрированных граждан, докладывает руководству ООРУИМ и ППН и криминальной милиции. Совместно с сотрудниками криминальной милиции принимает меры к проверке полученной информации.  
При установлении, что зарегистрированный иногородний не проживает по указанному им адресу, принимает меры к установлению его фактического нахождения, уточняет причину отсутствия и цель его пребывания в городе, получает объяснения от квартиронанимателя и др. лиц. В случае формальной регистрации без цели проживания по конкретному адресу составляет мотивированный рапорт и докладывает руководству отдела (отделения милиции) для решения вопроса об аннулировании регистрации. О принятом решении об аннулировании регистрации передает рапорт с резолюцией на нем руководителя в паспортный стол.  
Ежедневно по окончании работы о результатах контроля за иногородними гражданами производит отметку в списках, хранящихся в дежурной части.  
5. Действия сотрудников уголовного розыска:  
Сотрудник уголовного розыска обязан располагать информацией о лицах, зарегистрировавших место пребывания на обслуживаемой территории. Информация на таких лиц поступает из паспортного стола, а также от участковых инспекторов и сотрудников др. служб. Совместно с участковыми инспекторами обеспечивает контроль за адресами проживания иногородних граждан. В некоторых случаях устанавливает доверительные отношения с гражданами по месту проживания иногородних в целях предупреждения с их стороны правонарушений. При получении информации, представляющей оперативный интерес, принимает меры к документированию их противоправного поведения.  

Паспортное управление,
УОРУИМ и ППН, УВИР ГУВД

 

Распоряжение Мэра Москвы №1007-РМ
«О неотложных мерах по обеспечению порядка регистрации граждан, временно пребывающих в г.Москве»
от 13 сентября 1999 г.

В связи с совершенными в городе Москве террористическими актами, повлекшими многочисленные жертвы среди населения, руководствуясь ч.2 ст.52 Устава города Москвы:  
1. Главному управлению внутренних дел г.Москвы совместно с префектурами административных округов и районными Управами:  
1.1. В трехдневный срок провести перерегистрацию всех граждан, временно находящихся в городе Москве с 1 января 1999 г., с выдачей им новых свидетельств о регистрации по месту пребывания.  
Осуществить дополнительные меры по установлению иногородних граждан, проживающих в городе без регистрации, и объявить каждому требование пройти регистрацию в органах внутренних дел по избранному месту пребывания в трехдневный срок.  
Принимать к нарушителям Правил предусмотренные законодательством меры ответственности, вплоть до выдворения к месту постоянного проживания.  
1.2. Обеспечить рассмотрение вопросов о регистрации граждан, временно пребывающих в городе Москве, лично руководителями территориальных отделов и отделений органов внутренних дел. При этом устанавливать цель временного пребывания в городе.  
1.3. В недельный срок провести проверки соблюдения Правил регистрационного учета граждан в жилом секторе, общежитиях, гостиницах, организациях и других местах пребывания граждан с принятием всей полноты предусмотренных мер к их нарушителям, в том числе к должностным лицам и собственникам жилых и нежилых помещений.  
1.4. Усилить контроль за соблюдением в Москве гражданами, должностными лицами организаций (независимо от форм собственности) Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства.  
2. Главному управлению внутренних дел г.Москвы обеспечить круглосуточный контроль за въездом в город иногороднего грузового и пассажирского транспорта. В установленном порядке проводить тщательный досмотр автотранспорта в целях выявления и изъятия незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых, наркотических и отравляющих веществ.  
Временно ограничить въезд в Москву автотранспорта, следующего транзитом.  
3. Московским управлениям внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте во взаимодействии с территориальными подразделениями органов внутренних дел Москвы принять исчерпывающие меры по недопущению въезда в город, удалению из аэропортов и вокзалов, выдворению граждан, не зарегистрировавших свое временное пребывание в Москве.  
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.  

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Постановление Правительства Москвы №875
«Об утверждении временного порядка перемещения лиц,
злостно нарушающих правила регистрационного учета,
за пределы города Москвы к месту их постоянного проживания»
от 21 сентября 1999 г.

В связи со сложившейся в г.Москве оперативной обстановкой, связанной с совершением террористических актов, повлекших многочисленные жертвы среди населения, в целях обеспечения охраны общественного порядка и безопасности, усиления защиты прав и свобод граждан от преступных посягательств, руководствуясь статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 5 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы, статьей 6 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и статьей 91 Устава города Москвы Правительство Москвы постановляет:  
1. Утвердить Временный порядок перемещения лиц, злостно нарушающих правила регистрационного учета, за пределы города Москвы к месту их постоянного проживания (приложение).  
2. Государственно-правовому управлению Мэрии Москвы совместно с ГУВД г.Москвы подготовить проект законодательной инициативы члена Совета Федерации Ю.М.Лужкова в Государственную Думу Федерального Собрания, предусматривающий внесение изменений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.  
3. Начальникам ГУВД г.Москвы, московских управлений внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте совместно с префектами административных округов и главами районных Управ обеспечить выполнение Временного порядка перемещения лиц, злостно нарушающих правила регистрационного учета, за пределы города Москвы к месту их постоянного проживания, усилить контроль за соблюдением в г.Москве гражданами правил регистрационного учета.  
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и начальника ГУВД г.Москвы Куликова Н.В.  

И.о. Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцев

Приложение к постановлению Правительства Москвы
от 21 сентября 1999 г. №875-ПП

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК перемещения лиц, злостно нарушающих правила регистрационного учета, за пределы г.Москвы к месту их постоянного проживания

Общие положения  
1. Прибывающие в г.Москву граждане обязаны зарегистрировать свое пребывание в 3-дневный срок в органах, уполномоченных на ведение регистрации.  
1.2. Распоряжением Мэра Москвы от 13.09.99 №1007 «О неотложных мерах по обеспечению порядка регистрации граждан, временно пребывающих в г.Москве» предоставлено право службам и подразделениям ГУВД г.Москвы осуществлять проверки соблюдения правил регистрации, установленных Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области, утвержденными постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30.03.99 №241-28, а также Законом №33 города Москвы от 09.07.97 «Об условиях пребывания в Москве иностранных граждан, имеющих право на безвизовый въезд в Россию», и к нарушителям принимать предусмотренные законодательством меры ответственности, вплоть до перемещения к месту их постоянного проживания.  
1.3. Перемещение из г.Москвы к постоянному месту проживания применяется к гражданам Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств, не прошедшим регистрацию в г.Москве после наложения административного взыскания за нарушение правил регистрационного учета, а также письменного предупреждения о выезде из г.Москвы.  
1.4. В соответствии с настоящим Временным порядком и распоряжением Мэра Москвы от 13.09.99 №1007 сотрудники милиции, выявляя лиц, не прошедших регистрацию, доставляют их в дежурные части органов внутренних дел для оформления материалов, необходимых для привлечения к административной ответственности за совершенное правонарушение, решения вопроса о перемещении из г.Москвы к постоянному месту их проживания.  
2. Порядок перемещения  
2.1. Перемещение из г.Москвы к постоянному месту проживания лиц, нарушающих правила регистрационного учета, осуществляется органами внутренних дел г.Москвы, московскими управлениями внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте на основании постановления, утвержденного начальником территориального ОВД (линейного ОВД на транспорте). Уведомление о задержании перемещаемого лица направляется межрайонному прокурору (прокурору на транспорте).  
2.2. Перемещение лиц, указанных в настоящем Временном порядке, осуществляется за счет средств перемещаемых, а при отсутствии таковых – на средства ГУВД г.Москвы, образуемые от внесенной платы по возмещению расходов, связанных с обеспечением регистрационного учета, взимаемой с граждан в соответствии со ст.7 Закона города Москвы от 09.07.97 №33 «Об условиях пребывания в Москве иностранных граждан, имеющих право на безвизовый въезд в Россию».  
Проездные документы (билеты на железнодорожный транспорт) приобретаются через приемники-распределители ГУВД г.Москвы (ОУВД) при предоставлении оформленного материала о перемещении.  
2.3. Содержание лиц, подлежащих перемещению, до их отправки к месту постоянного проживания, осуществляется в подразделениях органов внутренних дел в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  
Перевозка лиц, подлежащих перемещению из г.Москвы, осуществляется железнодорожным транспортом Московского управления внутренних дел на железнодорожном транспорте и автомобильным транспортом, выделяемым префектурами по заявкам начальников УВД административных округов.  
Организация работы нарядов милиции по сопровождению перемещаемых лиц возлагается на начальников УВД административных округов.  

Распоряжение Мэра Москвы №1057-РМ
«О временных мерах по упорядочению работы с прибывающими
в Москву беженцами и вынужденными переселенцами, а также с лицами, ходатайствующими о предоставлении соответствующего статуса»
от 28 сентября 1999 г.

В связи с резким обострением обстановки в городе Москве, вызванным серией террористических актов, повлекших многочисленные жертвы среди населения, руководствуясь статьями 52 и 91 Устава города Москвы:  
1. Миграционной службе Москвы:  
1.1. Производить постановку на учет вынужденных переселенцев, получивших статус в других субъектах Российской Федерации (территориальных органах ФМС России), только при наличии регистрации по месту жительства в г.Москве;  
1.2. Принимать к рассмотрению ходатайства о предоставлении статуса вынужденного переселенца и беженца только при наличии регистрации заявителя по месту пребывания у прямых родственников сроком не менее чем на 6 месяцев. При этом целью временного пребывания в г.Москве, заявленной органам внутренних дел, должно быть указано получение названного статуса.  
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.  

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Распоряжение Мэра Москвы №1289-РМ
«О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы
от 28.09.99 №1057-РМ “О временных мерах по упорядочению работы
с прибывающими в г.Москву беженцами и вынужденными переселенцами, а также с лицами, ходатайствующими о предоставлении такого статуса”»
от 15 ноября 1999 г.

В целях повышения эффективности работы с прибывающими в г.Москву беженцами и вынужденными переселенцами, а также с лицами, ходатайствующими о предоставлении такого статуса, внести в распоряжение Мэра Москвы от 28.09.99 №1057-РМ следующие изменения и дополнения:  
1. Пункт 1 после слов «Миграционной службе Москвы» дополнить словами: «совместно с Управлением иммиграционного контроля по Московской области и г.Москве».  
2. Изложить пункт 1.2 в следующей редакции:  
«1.2. Принимать к рассмотрению ходатайства о предоставлении статуса вынужденного переселенца и заявления о постановке на учет беженцев только при наличии регистрации заявителей по месту пребывания сроком не менее чем на 6 месяцев».  
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.  

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Распоряжение Мэра Москвы №1170-РМ от 19 октября 1999 г.
«О создании справочно-информационной службы Мэрии Москвы (СИСМ) и телефонного канала “Горячая линия”»

В центральный аппарат Мэрии, территориальные и отраслевые органы исполнительной власти Москвы поступает большое количество телефонных обращений граждан по широкому кругу проблем. Необходимы оперативная обработка поступающих обращений, четкая адресация обращений граждан по принадлежности в исполнительные органы для полного и своевременного решения возникающих у жителей города проблем, в том числе в целях установления постоянных контактов с общественными национальными организациями для решения вопросов, связанных с возможными противоправными действиями сотрудников правоохранительных органов при исполнении ими служебных обязанностей.  
В целях реализации данных задач создать в Мэрии Справочно-информационную службу и телефонный канал «Горячая линия":  
1. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии:  
1.1. Создать в своей структуре справочно-информационную службу Мэрии Москвы (СИСМ) с организацией телефонного канала «Горячая линия».  
1.2. Утвердить структуру и штатное расписание СИСМ.  
1.3. Обеспечить СИСМ оргтехникой, канцелярскими товарами и другим оборудованием.  
1.4. Выделить помещение для размещения СИСМ, обеспечить телефонной и мобильной связью, служебным автомобилем с полуторасменным режимом работы.  
1.5. Оборудовать операторский центр СИСМ.  
2. Увеличить лимит служебных легковых автомобилей, предусмотренный приложением к распоряжению Мэра Москвы от 30.05.97 №421-РМ «О лимитах количества служебных автомобилей на 1997 год», для аппарата Мэрии Москвы на 1 единицу с полуторасменным режимом работы.  
3. Установить, что координация работы с обращениями землячеств и национальных общественных объединений о противоправных действиях сотрудников правоохранительных органов осуществляется помощником Мэра и Премьера Правительства Москвы по вопросам координации деятельности правоохранительных органов.  
4. Утвердить состав комиссии по работе с обращениями землячеств и национальных общественных объединений о противоправных действиях сотрудников правоохранительных органов (далее – Комиссия) согласно приложению.  
5. Помощнику Мэра и Премьера Правительства Москвы по вопросам координации деятельности правоохранительных органов в недельный срок представить на утверждение положение о Комиссии (п.3).  
6. Поручить ГУВД г.Москвы и просить УФСБ по г.Москве и Московской области, прокуратуру г.Москвы, Московское таможенное управление и УФСНП по г.Москве издать распорядительные документы, определяющие порядок по рассмотрению обращений, поступающих на телефонный канал «Горячая линия».  
7. Управлению делами Мэрии совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления в 2-недельный срок с даты выхода распоряжения:  
7.1. Определить перечень, содержание и источники основных разделов информации, необходимые для обеспечения работы СИСМ.  
7.2. Разработать и утвердить порядок создания, сопровождения и доступа к информационным базам СИСМ.  
8. Членам Правительства Москвы:  
8.1. Обеспечивать СИСМ необходимой информацией для наполнения и ведения информационных баз;  
8.2. В срок до 30.10.99 назначить в подведомственных им подразделениях и организациях сотрудников, ответственных за взаимодействие с СИСМ, и представить списки в Управление делами Мэрии.  
9. Выделить в IV квартале 1999 г. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии ассигнования в сумме 5,4 млн рублей на материально-техническое обеспечение СИСМ.  
10. Департаменту финансов профинансировать расходы, указанные в п.1, п.2 и в п.9, за счет резервного фонда, предусмотренного в бюджете города Москвы.  
11. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Управляющего делами Мэрии Москвы Коробченко В.А.  

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Распоряжение Мэра Москвы №1189-РМ от 22 октября 1999 г.
«О некоторых вопросах работы в сфере межнациональных отношений»

В целях недопущения напряженности в сфере межнациональных отношений в Москве с учетом событий на Северном Кавказе и совершенными террористическими актами, а также руководствуясь принципами соблюдения конституционных прав граждан, исключающих случаи ущемления человеческого достоинства, и в соответствии с результатами встречи в Правительстве Москвы с представителями национальной общественности:  
1. Установить, что в условиях традиционно сложившегося многонационального состава населения Москвы основной задачей органов исполнительной власти по реализации национальной политики является обеспечение социально-экономических и гражданских прав москвичей всех национальностей, создание условий для удовлетворения их национально-культурных и национально-образовательных потребностей, укрепление в столице атмосферы межнационального мира и согласия, толерантности по отношению ко всем этносам.  
2. Главному управлению внутренних дел г.Москвы совместно с префектами административных округов и районными Управами:  
– проинструктировать сотрудников, выполняющих оперативно-розыскную работу, осуществляющих меры по перерегистрации граждан, временно находящихся в столице, выявлению иногородних граждан, проживающих в городе без регистрации, о противоправности и недопустимости использования этнического признака при осуществлении мер по сохранению порядка в городе;  
– принять дополнительные меры для доведения до личного состава необходимости соблюдения уважительного отношения к представителям различных национальностей и недопущения поводов для создания конфликтных ситуаций на этнической почве.  
3. Главному управлению внутренних дел г.Москвы оперативно реагировать на возможные (в связи с перерегистрацией) жалобы представителей национальных общественных объединений. Осуществлять проверку каждого факта нарушения законности и злоупотреблений, принимать в отношении виновных лиц самые решительные меры, вплоть до увольнения работников из органов милиции.  
4. Принять к сведению заявление прокурора г.Москвы Герасимова С.И., что прокуратурой г.Москвы будут приняты исчерпывающие меры по надзору за соблюдением работниками милиции и должностными лицами законности в процессе проводимой в городе работы по регистрации граждан.  
5. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы Шанцеву В.П. рассмотреть предложения Общества чечено-ингушской культуры «Даймохк», касающиеся образования, здравоохранения и социальной защиты незащищенных слоев чеченской общины Москвы.  
6. Руководителям структурных подразделений Правительства Москвы: Климкину Н.И., Шилову И.Ф., Перелыгину А.С., Веселовскому С.И., Виноградову В.Ю., Швецовой Л.И., Чернышову А.И. с участием прокуратуры г.Москвы, ГУВД г.Москвы и Управления ФСБ по г.Москве и Московской области в 10-дневный срок подготовить предложения с проектом распоряжения об организации телефонного канала «Горячая линия» по сигналам о противоправных действиях сотрудников милиции в отношении представителей землячеств, национальных общественных объединений.  
7. В целях реализации постановления Правительства Москвы от 12 мая 1998 г. №382 «О состоянии и развитии этнокультурного (национального) образования и взаимодействия с национальными объединениями в Москве» префектам административных округов возложить функции по решению вопросов взаимодействия с национальными общественными объединениями на отделы (секторы) по связям с общественными объединениями и СМИ префектур административных округов Москвы.  
8. Комитету общественных и межрегиональных связей в 10-дневный срок внести предложения о регулярных встречах руководства Правительства Москвы с представителями национальных общин города. Очередную встречу Мэра Москвы провести во второй половине ноября с.г.  
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.  

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приказ УВИР ГУВД №15/4-3612
от 21 сентября 1999
г.

Учитывая развитие событий в Республике Дагестан, участие в которых принимают бандитские формирования, проникшие на территорию республики, террористические акты в Буйнакске, Волгодонске, Москве, имеются основания предполагать, что экстремисты, стремясь уйти от ответственности, попытаются оформить заграничные паспорта и уехать за границу или получить внутренние паспорта на другие установочные данные.  
Руководством МВД РФ принято решение, временно, до особого распоряжения приостановить:  
1. Оформление и выдачу заграничных паспортов гражданам РФ по месту пребывания, имеющим регистрацию по месту жительства на территории Чеченской Республики или снятым с регистрационного учета этого региона.  
2. Документирование паспортами гражданина РФ (в том числе 1974 г.р.) в соответствии с пунктом постановления 36-40 Приказа МВД от 15 сентября 1997 г. №605 граждан РФ, прибывших из Чеченской Республики.  
Предлагаю данную информацию довести до личного состава ОВИР, иных заинтересованных служб и руководствоваться ею в практической деятельности.  

И.о. начальника, полковник милиции Н.П.Кураков

Правительство Москвы
Московский комитет образования

Приказ от 21 сентября 1999 г. №567
Об усилении безопасности в образовательных учреждениях

В дополнение к приказу Московского комитета образования от 11.09.1999 №528 «Об усилении бдительности, обеспечении безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников в образовательных учреждениях города Москвы» и в целях усиления безопасности функционирования образовательных учреждений  
ПРИКАЗЫВАЮ:  
1. Начальникам окружных управлений образования, руководителям учреждений образования городского подчинения:  
1.1. Прием иногородних детей в образовательные школы и школы-интернаты осуществлять только при наличии регистрационных документов.  
1.2. Не допускать в образовательные учреждения посторонних лиц.  
1.3. В срок до 27 сентября 1999 г. осуществить проверку организации ремонтных работ в подведомственных образовательных учреждениях, обратив особое внимание на анкетные данные всех строительных рабочих, место прописки и проживания. Взять под личный контроль проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях.  
1.4. Не допускать к проведению ремонтных работ в образовательных учреждениях рабочих, не имеющих московской постоянной или временной прописки.  
1.5. Повторно провести проверку состояния подвалов и чердаков в образовательных учреждениях и опечатать их.  
1.6. Убрать все автомобили с территорий образовательных учреждений и впредь не допускать их стоянку.  
1.7. Убрать с территорий образовательных учреждений ящики, мешки, бочки, контейнерные площадки привести в надлежащий порядок.  
1.8. Обеспечить своевременный вывоз твердых бытовых отходов и строгое соблюдение графиков их вывоза.  
1.9. Разобраться с каждым образовательным учреждением по организации их охраны и доложить до 27.09.1999.  
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальников окружных управлений образования и заместителя председателя Г.И.Гущину.  

Председатель Л.П.Кезина