А. Законы, принятые в целях укрепления национальной обороны и безопасности Российской Федерации, регулирующие военное обучение, прохождение гражданами военной службы, назначение либо выборы граждан для несения обязанностей государственной службы

 

1. Федеральный закон от 3.07.2006 г. N 96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обороны и военной службы»

2. Федеральный закон от 6.07.2006 г. N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву»

3. Федеральный закон от 6.07.2006 г. N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

4. Федеральный закон от 6.07.2006 г. N 105-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы»

Проекты этих четырех законов, разработанные Министерством обороны и внесенные в Гос. Думу 4.04.2006 г. Правительством РФ, были рассмотрены и приняты Гос. Думой менее чем за 3 месяца (в первом чтении 21.04.2006 г., во втором чтении 7.06.2006 г., в третьем чтении 14.06.2006 г.), одобрены Советом Федерации 23.06.2006 г. и подписаны Президентом России 3 и 6 июля 2006 г.

Ответственным комитетом по подготовке законопроектов (N 285629-4, N 285634-4, N 285665-4, N 285644-4) к рассмотрению в Гос. Думе был назначен только Комитет по обороне – несмотря на то, что многие их положения ограничивают конституционные права и затрагивают обязанности граждан: права и обязанности родителей и детей, право граждан на образование, право на труд и социальную защиту. Более того, Комитет по обороне не рассмотрел большинство предложенных депутатами ко второму чтению законопроектов поправок, которые могли бы исключить ограничение конституционных прав граждан. По его мнению, противоречащему Регламенту Гос. Думы, они внесены позже установленного срока их внесения, поэтому Комитет включил их в отдельную таблицу N 3 нерассмотренных поправок, что тоже противоречит Регламенту. На пленарном заседании 7.06.2006 г. было решено рассмотреть эти поправки, хотя до заседания большинству депутатов не была предоставлена возможность с ними ознакомиться. Представитель Правительства Н.А. Панков категорически возражал против них, и только одна из 27 поправок таблицы 3 была принята – см. выдержки из стенограммы пленарного заседания 7.06.2006 г. в приложении 1 к настоящему разделу.

Трудно сказать, чем была вызвана спешка в принятии этих законов, поскольку они вступят в силу не сразу после их принятия, а в 2007, 2008 и 2010 годах.

Эти законы, касающиеся также важных вопросов военного обучения граждан, статуса военнослужащих, вопросов организации и деятельности Вооружённых Сил, были прокомментированы почти сразу после их принятия - в 99 выпуске бюллетеня от 18 июля 2006г.

Однако, поскольку законы касаются всех семей, в которых подрастают юноши, приводим дополнительные пояснения к ним.

Дополнительные пояснения и замечания к федеральным законам 1-4 (о содержании законов и сроках вступлении их в силу).

 

 

1. Федеральный закон от 3.06.2006 г. N 96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обороны и военной службы»

Вступит в силу 1.01.2008 г.

Согласно этому Закону с 1.08.2008 г. отменяется призыв выпускников гражданских ВУЗов, прошедших обучение на военных кафедрах этих ВУЗов. В некоторых гражданских ВУЗах федерального подчинения – по перечню, утверждаемому постановлением Правительства РФ, будут созданы учебные военные центры, в других останутся военные кафедры. Количество ВУЗов с военными кафедрами существенно сократится. Выпускники ВУЗов с учебными военными центрами будут служить по контракту, а с военными кафедрами призываться на службу не будут, но могут добровольно поступить на службу по контракту. Перечни ВУЗов с учебными военными центрами и с военными кафедрами, которые останутся после 1.08.2008 г., еще не утверждены официально. Согласно статье 3 Закона, они должны быть разработаны в «трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального Закона», т.е. в апреле 2008 г. 

--------------------

Для сведения.
 Неофициально перечни этих ВУЗов были опубликованы в Интернете на сайте Министерства обороны РФ в конце 2005 года.

По словам заместителя председателя Комитета по обороне А.А. Сигуткина, представившего Закон в третьем чтении на пленарном заседании Гос. Думы 14.06.2006 г., студенты учебных военных центров «будут проходить обучение по специальностям гуманитарного и инженерного профилей».

--------------------

Изменения внесены:

- в Федеральный закон «Об обороне» – в статью 6 «Полномочия Правительства РФ в области обороны» добавлены полномочия Правительства по созданию учебных военных центров при гражданских ВУЗах.

- в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», в том числе:

- в статью 17 «Добровольная подготовка гражданина к военной службе»,

- в статью 20 «Обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах»,

- добавлена статья 20.1 «Обучение граждан по программам военной подготовки в учебных военных центрах»,

- в статью 21 «Участие Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе»,

- в статью 38 «Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту»,

- в статью 52 «Зачисление в запас».

На военные кафедры гражданских ВУЗов с 2008 г будут принимать студентов не старше 30 лет, годных к военной службе по состоянию здоровья и удовлетворяющих профессионально-психологическим требованиям военной службы. Эти студенты будут заключать договор о военном обучении (предполагается, что это будет гражданско-правовой договор, в отличие от контракта о военном обучении по программе подготовки офицеров запаса и призыве на военную службу, который заключается студентами в настоящее время), не предусматривающий призыва на военную службу по окончании ВУЗа, а только зачисление в запас Вооруженных Сил РФ и присвоение воинского звания офицера.

В учебные военные центры гражданских ВУЗов с 2008 г. будут принимать студентов не старше 24 лет, годных к военной службе по состоянию здоровья и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту (см. статью 34 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). Эти студенты будут заключать гражданско-правовой договор об обучении по программе военной подготовки и, непосредственно по окончании ВУЗа – контракт на прохождение военной службы в течение трёх лет с Министерством обороны или другим силовым ведомством. В договоре предусматриваются обязательства студента заключить этот контракт и в случае отказа от заключения контракта, возместить затраченные на обучение средства федерального бюджета.

 

 

2. Федеральный закон от 6.06.2006 г. N 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву» .

Вступает в силу поэтапно.

С 1.07.2006 г. уже действуют изменения в пункт 21 статьи 50 закона РФ «Об образовании», пункт 3 статьи 16, пункт 8 статьи 19 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и статью 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» – исключены положения этих законов, касающиеся отсрочек от призыва на военную службу для получения образования. Основания для получения права на эту отсрочку от призыва определяет теперь только ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

С 1.01.2007 г. по 31 декабря 2007 г.:

 срок военной службы по призыву, установленный подпунктом «б» новой редакции пункта 1 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности военной службе»:

 - для граждан, не состоящих в запасе Вооруженных Сил РФ и не имеющих высшего образования, будет равен 1,5 годам; а имеющих высшее образование останется прежним, равным 1 году;

- для граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, остается прежним, равным 2 годам;

- срок альтернативной гражданской службы (АГС) согласно новой редакции пункта 1 статьи 5 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» для 2007 года:

 - для граждан, не имеющих высшего образования и направленных для прохождения АГС не в военные организации, будет в 1,75 раза превышать срок военной службы по призыву и установлен равным 2 годам и 7,5 месяцам (31,5 месяцам); а имеющих высшее образование – 1 году и 9 месяцам (21 месяцам);

- для граждан, не имеющих высшего образования, направленных для прохождения АГС в военные организации, будет в 1,5 раза превышать срок военной службы по призыву и установлен равным 2 годам и 3 месяцам (27 месяцам); а имеющих высшее образование – 1,5 годам (18 месяцам).

С 1.01.2008 г. вступят в силу изменения, внесенные в статьи 4, 7, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 31, 38, 51, 55 ФЗ «О воинской обязанности военной службе». С этого момента, если до 1 января 2008 года не будет внесено дополнительных поправок в эти статьи Закона:

 - отменяется призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера (окончивших гражданские ВУЗы и военные кафедры при них) – соответствующие изменения вносятся в статьи 7, 22, 24, 25, 26, 28, 31, 38, 51;

- срок военной службы граждан по призыву устанавливается равным 1 году независимо от уровня полученного ими образования – соответствующие изменения внесены в статью 38;

- существенно ограничивается категория граждан, освобождаемых от призыва на военную службу – соответствующие изменения внесены в статью 23 (с начала 2008 г. будут освобождаться от призыва только граждане, чьи родители или братья погибли при прохождении военной службы по призыву, а не по контракту и призыву, как по действующему в настоящее время закону);

--------------------

Для сведения

 Принятый Гос. Думой в первом чтении 6.07.2005 г. законопроект N 105507-4 «О внесении изменений в статью 23 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (об освобождении от призыва на военную службу сотрудников органов внутренних дел и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в связи с исполнением задач в условиях вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций) был отклонен Гос. Думой во втором чтении 28.06.2006 г. и снят с дальнейшего рассмотрения.

--------------------

- отменяется большинство социальных отсрочек от призыва на военную службу,

- отменяются отсрочки по постановлениям Правительства РФ, отсрочки гражданам, закончившим гражданские ВУЗы и поступившим на государственную службу в МВД, таможенные органы, Госнаркоконтроль, Государственную противопожарную службу, органы исполнения наказания,

- вводятся существенные ограничения права на отсрочки от призыва на военную службу для получения среднего образования;

- отменяется право сельских педагогов и врачей на отсрочку от призыва;

Соответствующие изменения внесены в статью 24 «Отсрочки от призыва на военную службу». Содержание статьи 24 в редакции, которая будет действовать с 1.01.2008г., изложено в приложении 2 к настоящему разделу;

- период весеннего призыва граждан на военную службу продлевается на 15 дней (сейчас это период с 1 апреля до 30 июня, с 1.01.2008 г. – с 1 апреля до 15 июля) – соответствующие изменения внесены в статью 25.

О недопустимости с точки зрения Конституции РФ и международных документов по правам человека отмены социальных отсрочек от призыва граждан на военную службу и отсрочек для получения образования см. Комментарий в 99 выпуске бюллетеня от 18 июля с.г.

С 1.01.2008 г. вступят в силу положения пункта 1 статьи 5 Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе», согласно которому срок АГС будет равен 1 году и 9 месяцам (21 месяцу) для граждан, направленных для прохождения АГС не в военные организации и 1,5 годам (18 месяцам) – в военные организации. Этот срок не будет зависеть от уровня полученного гражданами образования.

Кроме того, с 1.01.2008 г. вступят в силу изменения в статью 11 ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которым военнослужащим, призванным на военную службу после 1.01.2008 г., отпуск предоставляться не будет.

С 1.01.2008 г. и до 1.01.2010 г., согласно статье 5 Федерального закона N 104-ФЗ от 6.07.2006 г.:

«1) военнослужащим, не имеющим воинского звания офицера и призванным на военную службу до 1 января 2008 года, предоставляется один основной отпуск следующей продолжительности:

 - на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат и матросов, - 20 суток;

 - на воинских должностях, для которых штатом предусмотрены воинские звания сержантов и старшин, - 30 суток.

 Продолжительность основного отпуска военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008 года, может быть увеличена или сокращена в виде поощрения либо наказания на срок до пяти суток в порядке, определяемом общевоинскими уставами.

 Продолжительность основного отпуска военнослужащих, не имеющих воинского звания офицера и призванных на военную службу до 1 января 2008года, увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, но не менее одних суток в один конец.

 Военнослужащим, не имеющим воинского звания офицера и призванным на военную службу до 1 января 2008 года, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток в соответствии с нормами, устанавливаемыми Положением о порядке прохождения военной службы.

 Военнослужащим, не имеющим воинского звания офицера и призванным на военную службу до 1 января 2008 года, при убытии в основной отпуск производится выплата в размере не менее одного оклада денежного содержания;

 2) военнослужащие, имеющие воинское звание офицера и призванные на военную службу до 1 января 2008 года, помимо оснований для досрочного увольнения с военной службы, предусмотренных пунктом 5 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", имеют право на досрочное увольнение с военной службы в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан».

 

 

Замечание. Согласно положениям статьи 11 ФЗ «О статусе военнослужащих» (не измененным Федеральным законом N 104-ФЗ от 6.07.2006 г.) военнослужащие, имеющие воинское звание офицера, призванные на военную службу и проходящие её до 1.01.2010 г., имеют такой же очередной отпуск, как офицеры, проходящие военную службу по контракту.

С 1.01.2010 г. вступят в силу изменения в статьи 38, 51 Федерального закона «О воинской обязанности военной службе» и статьи 11, 13 и 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», связанные с отменой с 1.01.2008 г. призыва на военную службу офицеров запаса и денежным обеспечением военнослужащих по призыву, направленных военно-врачебной комиссией в отпуск по болезни.

 

 

3. Федеральный закон от 6.06.2006 г. N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»

Вступит в силу 1.01.2007 г.

Этим Законом установлена материальная ответственность курсантов военных учебных заведений, отчисленных за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также за нарушение условий контракта на прохождение военной службы.
Внесены изменения в следующие статьи ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».: 
- в статью 32 «Контракт о прохождении военной службы», 
- в статью 35 «Поступление граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования», 
- в статью 38 «Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту». 

 

 

4. Федеральный закон от 6 июля 2005 года N 105-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы»

Вступит в силу 1.01.2007 г.

Закон отменил прикомандирование военнослужащих и определил порядок перехода или перевода военнослужащих в другие организации на другие государственные должности.

Изменения внесены:

- в Федеральный закон «Об обороне» – в статью 4 «Полномочия Президента РФ в области обороны» – вопросы перехода или перевода военнослужащих в другие организации на другие государственные должности с 1.01.2007 г. отнесены к компетенции Президента РФ;

- в пять статей Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в том числе:

- в статью 42 «Воинские должности» – определены сроки, в течение которых военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях.

Это существенно, т.к. в настоящее время, когда эти сроки не определены, солдаты по призыву в течение всего срока службы могут находиться «вне штата», а по окончании службы не имеют военно-учетной специальности и не знают своей воинской должности,

- в статью 44 «Прикомандирование и перевод военнослужащих» – отменено прикомандирование военнослужащих к федеральным органам государственной власти,

 - в статью 45 «Приостановление военной службы»,

- в статью 47 «Присвоение воинских званий»,

- в статью 51 «Основания увольнения с военной службы»;

- в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»;

- в две статьи Федерального закона «О системе государственной службы РФ», в том числе:

- в статью 6 «Военная служба» – дано следующее уточненное определение понятия «военная служба»:

«Военная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания»;

- в статью 19 «Вступление в силу настоящего Федерального закона».

Согласно уточненной редакции части первой пункта 1 этой статьи:

«Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о военной службе».

В настоящее время и до 1.01.2007 г. редакция этой части пункта 1 статьи 19:

«Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службе».

Уточнение существенное, т.к оно означает, что все-таки готовится новый закон о военной службе, соответствующий ФЗ «О системе государственной службы РФ». Правда, пока неизвестно, отложена ли разработка этого закона в «долгий ящик» до отмены призыва граждан на военную службу (т.к. военнослужащие по призыву не считаются занимающимися профессиональной деятельностью, их даже в профсоюз военнослужащих не принимают), или, наоборот, военные власти начали разработку этого нового закона и скоро его внесут в Гос. Думу.

--------------------

Для сведения.
 В перечне целевых статей и видов расходов бюджетов РФ на 2007 год, утвержденном Приказом Минфина N 112н от 25.08.2006 г. «О применении бюджетной классификации РФ для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2007 год» есть целевая статья расходов 094 00 00 «Реформирование государственной службы Российской Федерации». Согласно Указу Президента РФ N 1437 от 12.12.2005 г. по ней в 2006 и 2007 годах выделяются средства в объеме 96,4 млн. рублей Управлению делами Президента РФ «на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральной программой «Реформирование государственной службы РФ (2003-2005 годы), и не востребованных ее государственными заказчиками в 2003-2005 годах».

--------------------

 

 

5. Федеральный закон от 2.10.2006 г. N 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе»

Внесен депутатом Государственной Думы А.А. Сигуткиным 5.09.2005 г.

Профильный комитет – Комитет по обороне

Принят Государственной Думой (в первом чтении 9.06.2006 г., во втором чтении 30.06.2006 г., в третьем чтении 6.09.2006 г.)

Краткий комментарий к закону (законопроекту N 212978-4) был дан в 99 выпуске бюллетеня.

Законом внесены изменения в статьи 35, 50 и 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», уточняющие положения этих статей, определяющие категории военнослужащих, увольняемых с военной службы:

- в отставку;

- в запас Вооруженных Сил РФ с постановкой на воинский учет;

- в запас Вооруженных Сил РФ без постановки на воинский учет.

К последней категории изменениями в статью 50 отнесены военнослужащие:

 «а) уволенные с военной службы в отставку;

 б) женского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования и не имеющие военно-учетной специальности;

 в) избравшие при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Российской Федерации;

 г) в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы;

д) являющиеся иностранными гражданами».

Редакция пункта 1 статьи 52 стала более четкой, чем была до сих пор:

«Статья 52. Зачисление в запас

1. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан:

уволенных с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершивших обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончивших эти образовательные учреждения; (абзац приведен в ред. Федерального закона от 3.07.2006 г. N 96-ФЗ - см. выше)

не прошедших военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедших военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванных на военную службу по каким-либо другим причинам по достижении ими возраста 27 лет;

уволенных с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленных на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедших альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющих военно-учетную специальность.

Запас Службы внешней разведки Российской Федерации и запас Федеральной службы безопасности Российской Федерации создаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

 

 

6. Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»

Внесен депутатами Государственной Думы А.А.Климовым, О.И.Аршбой, Н.М.Безбородовым, Б.А.Виноградовым, Н.И.Кондратенко, В.Р.Мединским, А.В.Островским, Н.И.Сапожниковым, В.В.Гребенниковым

Принят Государственной Думой (в первом чтении 24.05.2006 г., во втором чтении 30.06.2006 г., в третьем чтении 5.07.2006 г.)

Профильный комитет – Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству

Одобрен Советом Федерации 14.07.2006 г.

Этим Законом в Федеральный закон «О безопасности» добавлено положение, согласно которому «секретарем, постоянными членами и членами Совета безопасности могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства»..

Аналогичные положения в отношении граждан, назначаемых либо избираемых на государственные и муниципальные должности, добавлены еще в 9 федеральных законов:

«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

«О Счетной палате Российской Федерации»;

«О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» – из этого закона одновременно исключено положение о том, что членом Совета Федерации не может быть гражданин моложе 30 лет;

«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

«О выборах Президента Российской Федерации»;

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» N 175-ФЗ от 20.12.2002 г., срок действия большинства положений которого заканчивается 7 декабря 2006 г., а остальные – по окончании срока полномочий депутатов Гос. Думы 4-го созыва;

«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» N 51-ФЗ от 18.05.2005 г., который в основной части вступит в силу 7 декабря с.г.

Депутаты дружно проголосовали за этот закон и в первом, и во втором чтениях, их выступления на пленарных заседаниях Гос. Думы 24 мая и 30 июня с.г. были только в поддержку закона, все они считали, что закон направлен на укрепление безопасности государства. Непонятно, правда, почему никто их них не вспомнил, что на государственную военную службу, согласно изменениям, внесенным Федеральным законом N 141-ФЗ от 11.11.2003 г. в Федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О системе государственной службы РФ», «О статусе военнослужащих», «О внутренних войсках МВД РФ», принимают не только граждан России, но и иностранных граждан.

См. также комментарий Л.Левинсона к данному закону в 102 выпуске бюллетеня (тема выпуска).