Законотворческий процесс в Государственной Думе ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ О работе Государственной Думы в марте 2003 года Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации19 марта отклонены в первом чтении проекты федеральных законов "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", внесенные один - Государственной Думой Астраханской области, другой - Думой Чукотского автономного округа. Проектами предлагалось отказаться от введенного недавно обязательного формирования не менее половины состава законодательного органа субъекта РФ на пропорциональной основе. Императивное требование распределять не менее половины мест в региональных парламентах пропорционально числу голосов, поданных за партийные списки, было введено Федеральным законом от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Норма эта опасная, антифедералистская по своей сути, и региональные представительные органы ей сопротивляются справедливо. Признавая в принципе более эффективной пропорциональную избирательную модель, нельзя не видеть, что в нынешних российских условиях она поставлена в зависимость от ограничительного, централистского законодательства о партиях, которое не допускает существования региональных и межрегиональных политических партий. В результате, построенная по вертикали общероссийских политических партий, местная законодательная власть будет находиться под прессингом московского партийного начальства. |