Законотворческий процесс в Государственной Думе ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ О работе Государственной Думы в апреле 2003 года О принятии законов, внесенных Президентом РФ25 апреля приняты в первом чтении проект федерального закона "Об изменении, дополнении и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" и проект федерального конституционного закона "О внесении изменений в федеральные конституционные законы "О Государственном флаге Российской Федерации" и "О чрезвычайном положении", внесенные Президентом РФ. Законопроекты принимаются вслед недавним президентским указам по реформе правоохранительных органов. Госкомитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД реорганизуется в самостоятельное ведомство - Госкомитет по контролю за их оборотом. При этом упраздняется Федеральная служба налоговой полиции, полномочия которой, напротив, передаются милиции. Также упраздняются Федеральная пограничная служба и Федеральное агентство правительственной связи и информации. Пограничники вливаются в систему ФСБ. Полномочия ФАПСИ распределяются между ФСБ и Минобороны. Что касается укрупнения ФСБ, тенденция очевидна - горбачевско-ельцинская реформа по частичному ослаблению монстра путем отсечения от этой гидры нескольких голов пересматривается. Федеральный закон "Об органах федеральной службы безопасности" переименовывается: "О федеральной службе безопасности". Слова "органы федеральной службы безопасности являются составной частью системы обеспечения безопасности" заменяются словами "Федеральная служба безопасности - единая централизованная система". Пальцы сжимаются в кулак. Представитель Президента Котенков не скрывал сути происходящего: "Сейчас, десять с лишним лет спустя, приходит понимание того, что проблемы безопасности государства необходимо концентрировать в меньшем количестве ведомств". Ключевые слова здесь "десять лет спустя". Упразднение налоговой полиции - аналогичный процесс по укрупнению другого гиганта, МВД. С созданием же Госкомитета по наркотикам дело обстоит еще интереснее. Функции по борьбе с наркотиками (на самом деле, как известно, с наркоманами) у МВД и ФСБ сохраняются. Появляется лишь дополнительный, координирующий орган. Работать он будет в том же направлении "борьбы". Следовательно, никаких дополнительных ресурсов на общественное здравоохранение, наркологию, реабилитацию наркозависимых, профилактику потребления не предвидится. При этом Президент позволяет себе держать всех, в том числе законодателей, в полной темноте. Как отмечается в заключении Комитета Думы по безопасности, "оценить и соотнести в полном объеме достаточность вносимых изменений и дополнений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" не представляется возможным в связи с отсутствием базового нормативного правового акта об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, определяющего их правовой статус, задачи и функции". Сначала изобретается орган, потом для него придумываются задачи. А, скорее всего, так: сначала существует друг Виктор Черкесов, потом под него придумывается орган, а уж потом начинают думать, что этот орган будет делать. |