Азербайджан не будет участвовать в военной операции США против Ирана: Азербайджан за неделю

02.11.2004

Азербайджан не будет участвовать в военной операции США против Ирана: Азербайджан за неделю
Визит президента Молдовы в Азербайджан. Внутренняя политика. Азербайджан - Армения. Карабахская проблема. Азербайджан - Россия. Азербайджан - Иран. Вокруг турецких долгов. Экономика.
Визит президента Молдовы в Азербайджан
Баку с официальным визитом посетил президент Молдовы Владимир Воронин. Во время визита были подписаны девять двусторонних межправительственных документов: соглашение о сотрудничестве в области труда и социальной защиты населения; соглашение между министерствами сельского хозяйства двух стран об экономическом и научно-техническом сотрудничестве; межправительственное соглашение о долгосрочном экономическом сотрудничестве; соглашение между министерствами иностранных дел двух стран о консультациях в 2005-2006 гг. о взаимных поездках граждан; соглашение о карантине растений; соглашение о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам; совместная декларация президентов двух стран. (ИА "АзеpТАдж")
Hа совместной пресс-конференции глав АР и РМ президент Азербайджана отметил, что "между двумя странами хорошие политические контакты. Молдова и Азербайджан поддерживают друг друга и на международной арене, и в рамках международных организаций. Очень активно сотрудничают в рамках ГУУАМ. Мы всегда оказываем друг другу поддержку по вопросам, которые волнуют наши страны и народы. Конечно же, общие проблемы, которые существуют в наших странах, сближают. Мы, к сожалению, столкнулись с проявлениями агрессивного сепаратизма, нарушением территориальной целостности, суверенитета наших стран". (ИА "Тpенд")
Касаясь карабахской проблемы, президент Азербайджана Ильхам Алиев сказал, что "грубо нарушены принципы международного права и соответствующие резолюции ООН. В этой ситуации необходимо сотрудничество всех стран, так или иначе пострадавших от сепаратизма, - заявил И. Алиев. - Сепаратизм - явление глобальное, оно существует во многих странах, но, к сожалению, отношение к этому явлению со стороны мирового сообщества не отвечает единому подходу". "Я считаю, что историческая справедливость и международное право на стороне Молдовы и Азербайджана".
По словам Владимира Воронина, "проблема возникает с появлением признаков национализма, а затем идею подхватывают экстремистские организации и террористы. В Приднестровском анклаве ежегодно прокручивается от 2 до 3 млрд. долларов. Это доходы от контрабанды, торговли живым товаром, оружием". "Молдова находится в центре Европы. Молдова не может единолично бороться с сепаратизмом. Нужна помощь мировой общественности, в том числе и Азербайджана", - сказал президент РМ. ("Зеpкало")
Внутренняя политика
29 октября глава администрации президента АР Рамиз Мехтиев и ряд членов правительства АР провели пресс-конференцию, посвященную итогам годичной деятельности Ильхама Алиева на посту главы государства, сообщает ИА "АзеpТАдж". Р. Мехтиев заявил, что призывы властей к диалогу с оппозицией остаются в силе. Он сказал, что с предложениями о диалоге неоднократно выступал бывший президент Азербайджана Гейдар Алиев, а затем и Ильхам Алиев. Однако, по словам чиновника, события показывают, что оппозиция не готова к "цивилизованной политической борьбе".
Р. Мехтиев опроверг и сообщения о противоборстве региональных группировок в руководстве страны. "Мы не можем позволить раздроблять Азербайджан, и в случае необходимости ведем решительную борьбу с подобными вещами", - заявил он. По его словам, подобные вопросы муссируются оппозицией, которая "натравливает" госчиновников друг на друга. На вопрос, а не распространяют ли сами госчиновники подобные слухи, Рамиз Мехтиев заявил, что не исключает этого, но такими фактами не располагает. ("525-я газета")
Во время заседания парламента оппозиционный депутат Hизами Гулиев поднял вопрос о нарушении столичной мэрией закона "О свободе собраний" (мэрия запретила проведение митинга оппозиции), что является нарушением и Конституции страны. ("Зеpкало") Hа это заместитель исполнительного секретаря правящей партии "Ени Азербайджан" депутат Сиявуш Hоврузов заявил, что закон "О свободе собраний" предусматривает и другие формы протеста, кроме пикетов и митингов. По его мнению, можно протестовать и сажая деревья. Спикер Муртуз Алескеров поддержал позицию Hоврузова и сказал, что закон о свободе собраний в Азербайджане не нарушается.
Депутат Джамиль Гасанли, выражая обеспокоенность стремительным ростом цен в Азербайджане, заявил, что причиной этого является монополизация торговли. Депутат обвинил правительство в создавшейся ситуации: "Глава государства должен выразить свое отношение к происходящему". Он также коснулся вопроса коррупции и чиновничьего произвола и попросил парламент обсудить эту тему. ("Hовое Вpемя")
Проправительственный депутат Захид Орудж, критикуя МВФ, заявил, что деятельность этой организации в ряде стран привела к политическому кризису. МВФ выделил кредит Азербайджану в 100 млн. долларов, однако ради кредита не стоит жертвовать интересами страны, сказал он и предложил отказаться от сотрудничества с МВФ. ("Зеpкало")
"Зеpкало" отмечает: "В последнее время все, кому не лень, говорят о повышении цен и обвиняют в этом всех кого возможно - МВФ, монополистов и т.д. Как будто говорят правильные вещи. Вообще-то больше всех трубить об этой неожиданной напасти и требовать срочного пересмотра коллективного соглашения с правительством должна была Конфедерация профсоюзов Азербайджана. Однако как в данном случае не вспомнить расхожую фразу о том, что "есть ложь, есть большая ложь, есть еще и статистика". А по статистике, которая на днях обнародована Конфедерацией профсоюзов, вообще получается, что шумиха, поднятая вокруг повышения цен, это просто буря в стакане...
Перейдем к вопросу о монополиях. Вряд ли мы откроем Америку, если напомним, что все так называемые "естественные монополии" - "Азерэнержи", "Азеригаз" и частично ГНКАР (Государственная нефтяная компания Азербайджана - прим. ИА REGNUM) находятся под полным контролем правительства. То есть и в этом случае не на кого жаловаться. К указанному списку можно добавить еще нескольких новых монополистов, возникших в частном секторе, - "Гарадагцемент", "Баку стил компани" и еще пару штук. То есть раз, два и обчелся. А за последние два месяца подорожали почти все продукты и товары, как местного производства, так и импортируемые в страну. Из чего можно сделать вывод о том, что и все остальное также находится под монополией, но негласной. А члены нашего правительства, даже самые влиятельные, в последнее время много говорят о необходимости борьбы с монополистами, но предпочитают не называть их..."
Азербайджан - Армения. Карабахская проблема
"Азербайджанская сторона ожидает ответа из Еревана касательно продолжения процесса мирного урегулирования нагорно-карабахского конфликта", - сообщил 26 октября министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров. ("525-я газета") Он напомнил, что четвертая встреча глав МИД Армении и Азербайджана имела место 30 августа в Праге, после чего результаты консультаций были доложены президентам 15 сентября в Астане. Президент Армении Роберт Кочарян, по словам главы МИД Азербайджана, в Астане взял тайм-аут "для анализа итогов проведенных встреч и обмена мнениями на уровне глав МИД двух стран". "Мы теперь ожидаем того, когда они вернутся к переговорному процессу и с какими мыслями, - сказал Э. Мамедъяров. - Конечно, мы хотим, чтобы эти переговоры продолжились как можно быстрее как в Праге, так и, возможно, в иных местах. Мы хотели бы, чтобы те договоренности, тот обмен мнениями и те выводы в определенных областях, к которым мы пришли, был продолжен". Глав МИД АР сообщил, что имеет соответствующие инструкции от президента АР и полагает, что, сейчас, наверное, глава МИД Армении Вардан Осканян ожидает инструкций от президента Армении. "525-я газета" отмечает: "Э. Мамедъяров подчеркнул, что все проводимые переговоры направлены на то, чтобы Армения освободила 7 оккупированных районов вокруг Нагорного Карабаха и вынужденные переселенцы возвратились к родным очагам. "По этому поводу мы пока не получили ответа из Еревана, как и со стороны сопредседателей, которые, как считает азербайджанская сторона, должны активней работать и продолжать эти переговоры", - сказал он".
"Мне непонятно, почему Нагорный Карабах не принимает участия в переговорах по урегулированию армяно-азербайджанского конфликта", - с таким заявлением, по сообщению ИА REGNUM, выступил руководитель "Проекта переходных демократий" и представитель комитета НАТО в Сенате США Брюс Джексон во время своей поездки в Нагорный Карабах (НК). По его словам, любое решение будет более эффективным, "если будет учтено мнение народа Нагорного Карабаха, так как конфликт в первую очередь касается его".
Схожего мнения придерживаются и другие члены делегации. Один из них, представитель Франции в Парламентской ассамблее НАТО Пьер Леллуш, и вовсе заявил, что "окончательное решение по карабахской проблеме должен принять народ "НКР" (Нагорно-Карабахская Республика - прим. ИА REGNUM)". Он выразил солидарность с Б. Джексоном и подчеркнул, что нужно сделать все, чтобы НК смог принять участие в процессе урегулирования проблемы. Кроме этого французский парламентарий выразил особое восхищение "подготовленностью и сплоченностью карабахской армии". В конце своего выступления Леллуш заверил сепаратистов в том, что Брюссель и Вашингтон активнее займутся замороженным конфликтом, отмечает "Эхо".
"Безусловно, мы не знали о такой позиции членов делегации", - заявил "Эхо" глава общественно-политического отдела аппарата президента АР Али Гасанов. По его словам, в ходе визита делегации в Баку обсуждались вопросы развития демократии в регионе и во всем мире. Кроме этого, затрагивались также вопросы урегулирования конфликтов в соответствии с международными правовыми нормами. "Но, к сожалению, мы вынуждены отметить, что эти люди после своих поездок в Ереван и Нагорный Карабах в некоторой степени меняют свою позицию". Али Гасанов подчеркнул, что в вопросе разрешения конфликта у Азербайджана есть свои аргументы относительно "неучастия Карабаха в процессе урегулирования". По словам Гасанова, Карабах не выступает как сторона конфликта, эту роль в данном случае играет Армения. Кроме того, Армения не отвергает своей причастности к "оккупации" азербайджанских территорий. По словам А. Гасанова, только в том случае, если Армения отойдет в сторону и признает, что конфликт является внутренним делом АР и существует между Азербайджаном и Нагорным Карабахом, и при этом выведет свои "оккупационные" войска, а также перестанет заступаться за сепаратистов на международной арене и отменит решение армянского парламента о присоединении Карабаха к Армении, тогда станет возможно начало переговоров между Баку и Степанакертом. "В этом случае мы можем начать переговоры с нашими гражданами в Нагорном Карабахе. Но, к сожалению, сейчас Азербайджан находится в конфликте с Арменией, а не с Нагорным Карабахом. И поэтому участие Нагорного Карабаха в переговорах для нас неприемлемо". При этом азербайджанская сторона, по словам А. Гасанова, всегда готова учесть возможные нюансы, которые могут содействовать решению конфликта. Али Гасанов также подчеркнул, что если парламентарии продолжат выступать с подобными высказываниями, то "мы соответственно пересмотрим наше отношение к ним". Касаясь официальной реакции азербайджанской стороны, А. Гасанов отметил, что в случае, если информация подтвердится, то с соответствующим заявлением выступит внешнеполитическое ведомство страны.
"Генеральный комитет Генассамблеи ООН 27 октября решил рекомендовать Генеральной Ассамблее включить три дополнительных пункта в повестку дня. Среди них было и решение о предложении включить в повестку дня пункт о ситуации на оккупированных территориях Азербайджана. По инициативе Азербайджана "за" внесенный в повестку комитета вопрос проголосовали 9 из 28 стран, 14 воздержались, никто не проголосовал "против" и еще 5 стран не приняли участия в голосовании", сообщает "Эхо".
Известный политолог Расим Мусабеков заявил "Эхо", что "если азербайджанское представительство при ООН уверено, что обсуждение и голосование по этому пункту будет для Азербайджана позитивным, то такая инициатива оправданна. Хотя, надо отметить, что резолюции Генассамблеи не имеют такого же значения, как решения Совета Безопасности". Но если этот шаг не был просчитан, говорит эксперт, "и более того, если со стороны стран Европы и США этот пункт будет проигнорирован, а поддержку себе Азербайджан обеспечит со стороны недемократических государств - исламских, африканских, то я не думаю, что тот резонанс, которого хотела бы азербайджанская сторона, будет соответствовать поставленной задаче. Тут все зависит от того, в каком ключе и с каким голосованием этот вопрос пройдет на заседании Генассамблеи".
29 октября выступил с сообщением пpесс-центp МИД Азербайджана. В сообщении говорится: "Будучи заинтересованной в поступательном продолжении мирного процесса по урегулированию конфликта между Республикой Армения и Азербайджанской Республикой и с целью предотвратить то негативное влияние, которое оказывают на переговоры противоречащие Женевским конвенциям действия, осуществляемые Арменией на оккупированных территориях, Азербайджанская Республика выступила с инициативой о включении в повестку дня 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН пункта о "Ситуации на оккупированных территориях Азербайджана". 27 октября 2004 года вопрос включения в повестку дня 59-й сессии ГА ООН пункта о "Ситуации на оккупированных территориях Азербайджана" был рассмотрен на заседании Генерального Комитета ООН. В результате состоявшихся прений Комитет рекомендовал включить вышеуказанный пункт в текущую повестку дня ГА ООН. 29 октября 2004 года, следуя рекомендации Генерального Комитета, данный вопрос был обсужден на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. В ходе обсуждений Армения потребовала поставить вопрос на голосование, в котором приняли участие 143 государства ГА ООН. За включение пункта в повестку дня ГА ООН проголосовали 43, против - 1 (Армения), воздержались - 99. Таким образом, было принято решение о включении в повестку дня 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН пункта о "Ситуации на оккупированных территориях Азербайджана". Это решение ГА ООН заложило основу для дальнейшего эффективного и справедливого рассмотрения данного вопроса в целях предотвращения осуществляемых Арменией незаконных действий на оккупированных территориях Азербайджанской Республики". (ИА "АзеpТАдж")
"Деятельность Минской группы ОБСЕ за все время ее существования была, по сути, нацелена не столько на решение армяно-азербайджанского конфликта, сколько на недопущение начала новой войны, а также роста конфронтации и напряженности между Арменией и Азербайджаном", пишет газета "Зеpкало". По мнению газеты, "даже если вопрос Карабаха будет обсужден в Генассамблее ООН, то любое принятое решение не будет носить принудительный характер. Но, в любом случае, если азербайджанская сторона сможет хорошо подготовиться и если во время обсуждений акцент будет сделан не на урегулирование конфликта, которое ООН поручил МГ ОБСЕ, а на рассмотрение ситуации на оккупированных азербайджанских территориях и, в частности, на то, что на оккупированных территориях ведутся незаконные действия, то есть размещаются переселенцы с целью искусственного изменения демографической ситуации, то международное сообщество может потребовать от Армении отказаться от такой политики".
Представитель Азербайджана в ООН Яшар Алиев заявил, что Баку не намерен мириться с колонизацией своих территорий, и выразил сожаление в связи с тем, что многочисленные предупреждения "об опасных новых реалиях на оккупированных территориях Азербайджана были проигнорированы, что и вынуждает нас предпринять эту попытку положить конец вопиющим нарушениям международного и гуманитарного права". ("ИА "АзеpТАдж")
"Зеpкало" отмечает: "Любопытно, что в последнее время официальный Баку выступал с оптимистическими заявлениями. Ясно, что вопрос о включении в повестку дня Генассамблеи ООН "карабахского вопроса" усилит противостояние. По мнению экспертов, этим шагом Баку может "похоронить" натиски, которые супердержавы оказывают на Баку в целях подписания "мирного акта в невыгодных условиях". В любом случае надеяться, что мировое сообщество решит эту проблему, не приходится. Все эти заявления и резолюции вряд ли помогут Азербайджану решить свою территориальную проблему..."
"По мере затягивания разрешения армяно-азербайджанского конфликта возрастает вероятность возобновления боевых операций, так как азербайджанское государство не может до бесконечности ждать решения конфликта", - заявил министр обороны АР Сафар Абиев в ходе официального визита в Болгарию. В сообщении пресс-службы Министерства обороны Азербайджана по итогам визита говорится, что С. Абиев на встрече с министром обороны Болгарии Николаем Свинаровым заявил, что в период председательства главы МИД Болгарии Соломона Пасси в ОБСЕ был дан новый импульс процессу переговоров по нагорно-карабахскому конфликту. Он подчеркнул, что нерешенность конфликта оказывает негативное воздействие на осуществление крупных региональных проектов. С. Абиев отметил, что непризнание по сегодняшний день Армении в качестве государства-агрессора, "подготовка террористических групп на оккупированных азербайджанских землях", "выращивание и транспортировка наркотических веществ" на этих территориях очень беспокоят азербайджанский народ. "Совершенно очевидно, что Армения является государством-агрессором. Мы призываем правительства стран мира, Европы, в том числе правительство Болгарии, называть все своими именами. Армяно-азербайджанский конфликт должен быть решен на основе требований четырех резолюций, принятых Советом Безопасности ООН, о безоговорочном оставлении Арменией-агрессором оккупированных азербайджанских земель на основе норм международного права и территориальной целостности Азербайджана, беженцы и вынужденные переселенцы должны возвратиться к своим родным очагам", - сказал С. Абиев.
Азербайджан - Россия
27 октября были приостановлены поставки российского природного газа в Азербайджан, передает ИА "Медиа-Пpесс".
"Зеpкало" отмечает, что в преддверии зимы Азербайджан может столкнуться с проблемами в поставках "голубого топлива" из России, так как приостановка поставок газа "уже не первый и, надо полагать, не последний подобный шаг со стороны северного соседа".
Телеканал ANS тоже сделал акцент на регулярных сбоях в подаче "голубого топлива" из России в Азербайджан. При этом телеканал ссылается на источники в российской компании "Каспий-Газпром". Некоторые наблюдатели склонны полагать, что российская сторона вполне может использовать газопровод, как один из рычагов давления на Азербайджан.
"Зеpкало" пишет: "Пока что российский "газовый гигант" ограничился тремя днями, после которых "голубое топливо" вновь помчится в южном направлении, и в период вынужденного простоя ряд важных эксплуатационных участков системы газопровода будет подвергнут ремонтным работам. Хотелось бы верить, что эти самые "ремонтные работы" российская сторона завершит в установленные сроки, с одной стороны, и проведет их качественно во избежание в дальнейшем подобных случаев. Для Азербайджана, который, имея собственные газоконденсатные месторождения, все же вынужден экспортировать "голубое топливо", затягивание сроков поставок российского газа может заметно ухудшить газоснабжение республики в целом".
Азербайджан - Иран
"Азербайджанские власти опровергают информацию об участии в военной операции США против Ирана", сообщает Day.az.
Накануне близкий к спецслужбам Ирана сайт "Базтаб" распространил информацию о скоплении азербайджанской армии на границе с Ираном. В сообщении говорится, что в настоящее время на азербайджано-иранской границе размещено 10 радарных устройств и 5 вертолетов: "Для укрепления армии Азербайджан купил у Украины 15 танков Т-82 и продолжает переговоры для покупки еще 10 танков". "Базтаб" утверждает, что находящиеся в Ленкоране 5 военных вертолетов собирают информацию и передают ее в США.
Day.az отмечает: "Пресс-секретарь Министерства обороны Азербайджана Рамиз Меликов назвал подобные сообщения дезинформацией. В посольстве Ирана в Азербайджане также подчеркнули, что такая информация может оказаться "журналистской выдумкой".
"Эхо" отмечает, что министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров, комментируя периодические сообщения в азербайджанской и зарубежной печати о том, что США готовятся атаковать Иран при поддержке Азербайджана, сказал: "У меня подобной информации нет, и в этом направлении никаких разговоров не ведется". По словам министра, он сам прочитал об этом в газетах.
Ранее азербайджанские СМИ со ссылкой на канадское издание Cmag опубликовали статью, в которой говорится о том, что перед выборами президента США официальный Вашингтон может нанести удар по Ирану. В связи с этим американская администрация уже якобы начала консультации со своими союзниками, в том числе с Азербайджаном, о возможности боевых действий в ИРИ.
Вокруг турецких долгов
"Эхо"
пишет, что турецкая компания Saka-Korkmaz и правительство Азербайджана наконец уладили свои отношения: совместный меморандум между правительством Азербайджана и турецкой частной компанией Saka-Korkmaz Pazarlama об уплате азербайджанской стороной долга, образовавшегося в 1992-1993 гг. в результате инвестиций, вложенных турецкой компанией в Гянджинскую прядильную фабрику, подписан в Стамбуле. Президент Saka-Korkmaz Pazarlama Фирудин Коркмаз сказал, что "в течение недели азербайджанская сторона несколькими траншами выплатит турецкой компании 5 млн. долларов. Сразу же после выплаты азербайджанской стороной задолженности будут освобождены находящиеся под арестом в турецких портах транспортные средства Азербайджана".
Турецкая сторона требовала выплаты свыше 9 млн. долларов, хотя Минсельхоз АР задолжал немногим более 3 млн. В ходе переговоров была достигнута договоренность о выплате 5 млн. долларов. С подписанием документа вопрос долга закрывается, ни одна из сторон не вернется более к этому инциденту.
Экономика
27 октября глава находившийся в Баку миссии МВФ Джон Уэкман-Линн сообщил, что правительство Азербайджана и МВФ достигли значительного продвижения в переговорах о повышении в АР цен на нефтепродукты и природный газ, сообщает ИА "Тpенд". По данным агентства, Азербайджанская сторона отказалась от внедрения системы автоматической корректировки внутренних цен на энергоносители в соответствии с мировыми и, учитывая чувствительное социальное значение данного вопроса, МВФ поддержал данное решение правительства. Однако конкретные сроки и показатели увеличения цен на топливо, по словам Уэкман-Линна не определены. МВФ также удовлетворен ходом совершенствования законодательной базы в банковской сфере. "В случае, если в течении ближайших недель правительство примет нынешние рекомендации МВФ, то уже 22 декабря текущего года Совет директоров фонда рассмотрит вопрос о выделении Азербайджану пятого транша кредита PRGF в размере $19 млн. Срок завершения программы по просьбе азербайджанской стороны в очередной раз планируется продлить на 3 месяца до 4 июня 2005 года. При этом не будет проводиться 6-й обзор программы, и Азербайджан не получит 7-й транш кредита в $19 млн.", сообщает ИА "Тpенд".
"Эхо" в свою очередь пишет, что Международный валютный фонд рекомендует правительству Азербайджана повышать цены на энергоносители в три этапа. На первом этапе предлагается увеличить цены на авиатопливо, бензин, мазут, нефть. По словам представителя МВФ, процесс повышения цен на эти виды энергоносителей "необходимо осуществить быстро и довести их до уровня мировых". Второй этап предусматривает повышение цен на дизельное топливо и керосин. "Здесь я сторонник осторожной политики. Я немного бы повысил цены на эти виды энергоносителей с определенной перспективой", - отметил представитель МВФ Уэкман-Линн, пояснив, что повышение цен на эти виды энергоносителей не должно носить быстрый характер "до тех пор, пока не будет создана система социальной защиты населения". Третий же этап, продолжил Д. Уэкман-Линн, должен предусматривать увеличение цен на газ и электроэнергию. "В этом вопросе консультации правительству оказывает Всемирный банк", - добавил он.
Председатель парламентской комиссии по экономической политике Саттар Сафаров заявил "Эхо", что правительство Азербайджана должно осторожно относиться к вопросу повышения цен на энергоносители, так как этот процесс может иметь "цепной характер" и привести к повышению цен на другие товары. До повышения тарифов на энергоносители, полагает он, необходимо увеличить уровень сбора платы за потребленный газ и электроэнергию. "Боюсь, что повышение цен на энергоносители приведет к удорожанию себестоимости продукции местных производителей", - пояснил он характер своих опасений.
Между тем в беседе с ИА "Интерфакс-Азербайджан" источник в правительстве АР сказал, что руководство Азербайджана в сегодняшних условиях не должно соглашаться на повышение цен на энергоносители. "В ближайшие три года тарифы должны оставаться неизменными", - отметил источник. По его мнению, правительство страны пока не готово к проведению такой реформы энергопоставок, так как до конца не продумана система социальной защиты малообеспеченных слоев населения. При этом источник сказал, что, вероятнее всего, цены на некоторые виды энергоносителей все же будут повышены уже с 1 января 2005 года.
Мамед Сулейманов


Ингушетия.RU