Около 3.00, в дом Газиевых по адресу: Грозненский (сельский) р-н, с. Пролетарское, ул. Строителей, д. 2, кв. 8, ворвались вооруженные люди в камуфляжной форме, в количестве 20-25 человек, приехавшие н

02.01.2005

Около 3.00, в дом Газиевых по адресу: Грозненский (сельский) р-н, с. Пролетарское, ул. Строителей, д. 2, кв. 8, ворвались вооруженные люди в камуфляжной форме, в количестве 20-25 человек, приехавшие на восьми или девяти легковых автомобилях. Очевидно, что они принадлежали к какому-то силовому ведомству. Между собой они переговаривались по-чеченски, старшего группы называли Мухтаром.
Проникнув в комнату, где находился Заурбек Масхудович Газиев, 1981 г. р., неизвестные без предупреждения открыли стрельбу и ранили его в плечо. Жена Газиева, Лина Мархиева, пыталась подойти к мужу, чтобы перевязать рану, но ее грубо схватили за волосы и отшвырнули к стенке. Они требовали показать, где спрятано оружие. Не добившись удовлетворительных ответов, силовики произвели несколько очередей из автоматического оружия. Одна из пуль попала в плечо младшей дочери Маке, 1,5 лет. Затем, один из силовиков стал душить подушкой старшую дочь Раяну, 2,5 лет. Параллельно проводили в квартире, в огороде и подсобных помещениях обыск: искали оружие. Все это происходило на глазах перепуганных малолетних детей и их матери. К дому никого из соседей и родственников не подпускали.
К 6.00, закончив обыск, вооруженные люди уехали, забрав с собой Заурбека Газиева. Оружие так и не было найдено. Из дома пропали золотые украшения, одежда, телефон, мелкие вещи. Утром того же дня родственники Газиевых отвезли раненную девочку в Ингушетию, в больницу. Около 9.00, жена похищенного приехала в 9-ю городскую больницу Грозного узнать, не доставлялся ли к ним Заурбек. В приемной ответили: «нет», но в хирургическом отделении больницы на 4-ом этаже жена Газиева узнала двоих охранников, которые стояли у входа в палату № 6 - они были среди тех, кто проводил у них в доме обыск. Потом выяснилось, что Газиев зарегистрирован как «неизвестный», а врачи предупреждены о том, чтобы к нему никого не допускали.
Когда вооруженные люди поняли, что родственникам известно, что Газиев находится в палате, они, накрыв простынями, на носилках спустили его на первый этаж. Поджидавшие внизу родственники сдернули одеяло и увидели Заурбека, который был еще в сознании. Между родственниками З. Газиева и вооруженными людьми произошло столкновение. Силовики вызвали подкрепление, погрузии носилки с раненным в машину и уехали в неизвестном направлении.
Позднее Газиевы установили, что Заурбек под охраной находится в Ножай-Юртовской районной больнице. Наняв адвоката, они поехали туда, но доступа к нему не получили. Родственники обратились в правоохранительные органы.
Лина Мархиева обратилась в комитет по защите прав и свобод человека по ЧР (бывшее спецпредставительство А.-Х. Султыгова), однако сотрудники комитета посоветовали ей вначале пойти в юридический пункт ПЦ «Мемориал», где она должна написать заявление, и только после этого прийти к ним.
Написав заявление, Лина Мархиева вышла из офиса, но тут же вернулась обратно. Она была напугана и сказала, что за ней следят. Лина попросила одного из сотрудников постоять на крыльце, пока она не удалится достаточно далеко. Выйдя на крыльцо, сотрудник ПЦ «Мемориал» увидел две стоящие легковые машины, без номеров с тонированными стеклами. Сквозь лобовое стекло было видно, что в машине действительно сидят военные. Как только женщина побежала на остановку автобуса, машины с военными удалились вслед за ней.
По словам Лины Мархиевой, в последние годы ее муж проживал в Казахстане, и приехал всего три недели назад, чтобы забрать к себе семью.


Информация Представительства ПЦ "Мемориал" в Назрани.