Г. Муртазалиев. Из истории чеченской государственности.

21.08.2007

Г. Муртазалиев. Из истории чеченской государственности.

Несмотря на все трудности, чеченским ученым практически самостоятельно удалось доказать чеченскую теорию возникновения древнейших и древних государств Шимер, Хуррит, Урарту, Агвания, так называемых «армянских» княжеств Ван, Нахчиван, Сюник, Арсах, Сод, античных Трой, Халдей, Киммерика, Спарты, Халиба и других более или менее значимых царств и княжеств, и, конечно же, Рима. О Сакии, Скифии, Аорсии, Сарматии, Алании и говорить не надо.

Если в северокавказских и предкавказских государствах чеченцы были основным этносом, то в древнейших ближневосточных государствах этноним «нохчи» не был основным этнонимом, а был политонимом, т.е. название государства и народа образовалось от названия правящего этнического слоя (Шимар, Хуррие, Урарт, Арарту, Нахчи и др.)

Примерно как в случае с древнерусским государством, когда славянский народ и его государственное образование получило название — Русь, от имени народа-господина. В истории так часто бывает. Впрочем, именно этноним русь, я и постараюсь разобрать вместе с читателем.

Итак, согласно русской летописи новгородцы «призвали» к себе на княжение князей из варяжского племени — русь, далее повествуется, что русами или варягами их называют только славяне, их также называют норманнами (северяне), готами, англами (саксы). Следовательно, норманны, готы, англы (саксы) и русь это, несмотря на разное геоположение, один народ, с разными названиями. Также выясняется, что это непростое, а варяжское племя, что на простом языке означает чистокровный, племенной народ, чья кровь считалась выше, чем у всех остальных, т.е. народ, который производит только лидеров по крови, от сельского до континентального и мирового уровня.

Далее открываем учебник по Истории государства и права России, издательства «Юрист» 2005 года, составленный замечательным юристом Исаевым И. А., именно по этому учебнику сегодня обучают всех студентов России данной дисциплине.

В книге написано, что племени русь прямо соответствовали: россы, русены, расы, борусы, аланы и др. Получается, согласно этому учебнику следующее, если чеченцы прямо отождествляют себя с аланами и утверждают, что Алания была не каким-нибудь другим, а именно чеченским государством, то и русы были не кем-нибудь, а чеченцами. Выходит, что Рюрик и его дружина, если они действительно варяжского племени русь, то они чистокровные чеченцы, причем из царского рода и говорившие на родном чеченском языке. Кроме того, согласно русской летописи, получается, что и норманны, и викинги, и готы, и саксы являются чеченцами по крови, но подвергшиеся германской языковой ассимиляции.

Более того арабские источники из Испании и Португалии сообщали, что на них нападали норманны (северяне) имя которых ар-рус (ар — араб. артикль). Также, те же арабские источники в Х веке сообщают, что государство Русь делилось на три области: Куявию (Киев), Славию (Приильменье) и Арсу (Арса), локализуя ее на Северном Кавказе и Предкавказье, и называя ее самой могущественной из всех областей царства Русь.

Будет хорошо, если читатель логически без предвзятости и предубеждения сделает выводы на основании этих и множества других письменных источников, что кажущиеся невероятными являются исторически очевидными фактами на основании этих и множества других письменных источников.

Далее. Согласно родовым преданиям известно, что чеченцы обычно не называли себя постоянно именно аланами, а чаще называли себя — алий.

Термин — аланы (аланой) не указывал на национальность, он указывал на гражданство. Аланией чеченцы называли свое государство, в котором цари также были чеченцы, оно имело форму написания Алан (с ударением в первом слоге), именно такую форму названия этого чеченского государства подтверждают и европейские источники средних веков, согласно надписям на геральдических, и намогильных барельефах. Слова Алан, Элин, Олан на устаревшем чеченском языке означают — царство, княжество, владычество, пророчество, то же самое значение без последнего, в большей или меньшей степени имеют и слова: Аланд, Оланд, Алард, Алаг, Элиг, Алд. Также в устаревшем варианте словами — али, алий али, ал, алу, алун, алд (во всех вариантах ударение в первом слоге)- обозначаются понятия царь, князь, княжение т.д.

Кроме названия Алан, чеченское государство имело параллельные названия: Нохч-хаз, Нохч-хазар (гласн.букв.крат.)- что, также на устаревшем чеченском языке означало- Чеченский Союз (федерация, хазары-федераты) и аббревиатуры АС(Ос) и САК. От последнего образовались названия: Сек, Секк, Сик, Сикким, Секам, Саксин, Секким, Секешт и др., а также этнонимы: секи, секки(общенациональные, принадлежность к гражданству), сикх, сик-хой и др. Если вспомнить, то в греческом первоисточнике, скифы также назывались скихой(от сикхой), а только потом они стали называть их скифами, а страну Скифией. Также государство имело названия Хурд, Хуррит, а народ хуррий, также указывавший на гражданство (россияне, американцы, советские и т.д.)

Что касается чеченского государства-Симсим, то такого названия никогда не было, и это является либо попыткой историков Тамерлана изменить чеченскую историю, в надежде, что чеченцы после войны уйдут в небытие, либо ошибочное прочтение написанных по-гречески слов Секам, Сикким созвучных со словом сезам, означающего, то же, что и симсим — кунжутное масло. Кстати сказать, походы Тамерлана против государства Алания, были по  преданиям вызваны желанием, истребить чеченцев, как нацию. В конце этой войны численность всего чеченского народа составляла не больше сорока тысяч человек. Небольшие отряды Тамерлана проникали в Скалистые горы, но основные войска застряли в Хачаройском ущелье по Аргуну, Химойском ущелье по Шаро-Аргуну и в современном Цоринском ущелье под Мелхистинским перевалом. После последнего сражения в Химойском ущелье Тамерлан, пораженный и ошеломленный сопротивлением чеченцев, решил примириться с чеченцами, сделать подарки и навсегда уйти из Чечни, в первый раз, также как и Субудай, признав свое поражение.

Теперь что касается этнонима — сармат. Это слово в чеченском языке ничего, кроме «кочевья», не обозначало. Буквально — скотобаза. А сарматы (греч. сарматой)- означает кочевники-скотоводы, по-английски это будет — ковбои, ковбойцы. Кстати, гунны также имеют происхождение от сарматов, населявших в начале нашей эры территорию современной Челябинской области.

Итак, все эти так называемые народы были одним народом — нохчи, которые получали свои названия или от рода деятельности, или от названий областей и государств-доминионов, образованных чеченцами, или от расположения (лес, река, пустыня, степь, гора и т.д.), или от политической ориентации — примерно, как в наше время (позиция, оппозиция, дудаевцы, кадыровцы, ваххабисты, вирды, горные, равнинные, затеречные, притеречные, бурунные, беженцы, московские, казахстанские, иорданские и т.д.) и все это о чеченцах. Помимо этого мы разобрали и уяснили, что у чеченцев, как у варяжского народа были государства-доминионы не только на Кавказе, но и далеко от современной Чечни.

Сегодня многие в Чечне, непонятно в угоду кому и чему говорят, что у чеченцев не было государства, права, царей, князей, классового деления, земель, территорий, что чеченцы, это сброд непонятно кого и чего. Все это наглая ложь космополитов, безродных, или просто глупцов.

Несомненно, изучение истории государства и права, тем более чеченского, действительно очень трудоемкая, сложная, а порой и противоречивая наука, и видимо только поэтому главный чеченский ВУЗ не спешит обучать этой дисциплине студентов на кафедральном уровне, несмотря на то, что правовую науку ВУЗа, возглавляет человек, умудренный профессиональным и конструктивным политическим опытом, на десятилетия вперед. Но все-таки хотелось бы, чтобы чеченские ученые не останавливались на достигнутом, а развивались в этом направлении, учитывая, что «погреть руки» на чеченской истории против логики хотят многие, игнорируя все моральные преграды. Все это отбрасывает наш народ год за годом, на десятилетия, а может и на сотни лет назад.


ИАА МиК
Газета Чеченское общество (Чечня)