17.03.2008
Макшарип Аушев. Краткая биография.
Когда народ переживает трагедию и деградацию, а у многих опускаются руки перед властью - коррумпированной, подлой и лицемерной, когда обнаглевшие и разжиревшие чиновники во главе с потерявшим совесть правителем измываются над населением, творят зло и беззаконие, а купленные за должности и подачки так называемые "представители общественности" и "интеллигенции" славословят в их адрес, - только тогда просыпаются здоровые силы, обычно из молодых поколений, - лучшие сыны и дочери Ингушетии, которые объединяются и восстают против происходящего.
Последние события в Ингушетии выдвинули на первый план многих людей, которые не фигурировали в политике.
Мы уже публиковали биографическую справку о руководителе оргкомитета общенационального митинга Магомеде Хазбиеве (см. "Ссылки по теме"). Расскажем теперь о Макшарипе Аушеве, которого арестовали и преследуют по политическим мотивам.
_______________
Аушев Макшарип Магометович родился 16 февраля 1966 года в селе Сурхахи Назрановского района.
Отец Макшарипа - Аушев Магомед Дзаамович, работал в системе сельского хозяйства на различных должностях, избирался депутатом Сельского совета, за отличную работу имеет поощрения и награды.
Мать Макшарипа - Мовлотхан Абдурохмановна, как и принято в большинстве ингушских семей, не работала, была домохозяйкой и занималась воспитанием детей.
Макшарип окончил среднюю школу в селе Сурхахи, затем поступил в сельскохозяйственный институт в г. Орджоникидзе (Владикавказ). После получения высшего образования, в основном, работал руководителем различных предприятий: заместителем генерального директора фирмы «Власто» в г. Абакане, руководил предприятием «Аушев и К», а последние два года является директором фирмы «Заря». В последние годы он занимался бизнесом.
Макшарип Аушев имеет пятерых детей.
В политику Аушев попал не по своему желанию. Он, конечно же, как и многие ингуши, переживал за происходящее в Ингушетии, желал своему народу лучшей доли, помогал очень многим людям, но в политику никогда не лез, считая, что там слишком много подлости и грязи.
Но беды, которые обрушились на Ингушетию, не обошли стороной и семью Макшарипа Аушева. В селе Сурхахи «эскадроны смерти» убили и похитили нескольких местных жителей, среди которых оказались и родственники Макшарипа. До этого бессудные казни и похищения, происходящие по всей республике, казались не такими серьезными и массовыми, пока беда не пришла уже в дома родственников и соседей. Многие жители республики пока равнодушны к чужому горю, любят рассуждать: «Если бы в чем-то не был замешан, не убили бы. Почему ко мне никто не пришел?». Так происходит до того момента, пока беда не постучится и в дома тех, кто молчал и пытался оправдать своё малодушие.
Макшарип никогда не был равнодушным, но надо признать, что не призывал к митингам, пока обстановка в Ингушетии не подошла к критической черте.
В сентябре прошлого года были похищены сын и племянник Макшарипа Аушева. Митинг 19 сентября 2007 года в центре Назрани, на который вышли жители Ингушетии с требованием освободить похищенных Аушевых, привел к положительным результатам: парней освободили. Выяснилось, что их уже везли на расстрел, когда поступил звонок из Ингушетии.
Макшарип Аушев провел собственное расследование похищения сына и племянника. В короткие сроки ему удалось разоблачить интернациональный «эскадрон смерти», руководимый начальником Урус-Мартановского РОВД, который имел собственную тюрьму в селе Гойты. Расследование показало, что через эту тюрьму, в которой держали Аушевых, прошли несколько сотен чеченцев, и все они были убиты. Услугами данного «эскадрона смерти» пользовались также президент РИ Мурат Зязиков, руководитель его охраны Русланбек Зязиков и, тогда еще замминистра внутренних дел, Муса Медов, обслуживавший Русланбека. Они похищали ингушей и передавали их в Урус-Мартан (Муцольгов, Картоев, Баркинхоев, Газдиев и др.), где в селе Гойты их подвергали пыткам, после чего расстреливали и взрывали.
Следователи из Грозного не решились привлечь к уголовной ответственности руководителей разоблаченного Макшарипом Аушевым «эскадрона смерти», поскольку у них были могущественные покровители. И тогда, Макшарип обнародовал результаты проведенного им расследования через сайт «Ингушетия.Ru».
Макшарип Аушев понял, что все беды Ингушетии исходят от руководителей республики, которые занимаются только собственным обогащением, не заботясь о нуждах народа, поощряют убийства и похищения людей, чтобы держать в страхе население. И что сидеть сложа руки нельзя. Народ нужно спасать от банды грабителей и убийц. С этого момента началась политическая деятельность Макшарипа.
Он создал и возглавил оргкомитет общенационального митинга. Макшарип хотел, чтобы о происходящем в республике узнали в Москве и во всем мире. Он старался действовать строго в соответствии с законом, подавая уведомления об акциях протеста в местные органы власти, надеясь, что в среде чиновников найдутся те, кто будет исполнять закон. Но он ошибался. Власть, давно наплевавшая на собственный народ, превратившаяся в отдельную элитную касту чиновников, разленившуюся от богатств, соблюдать законы не собиралась. Уведомления о митинге не принимались, почта их принимала, но не отправляла адресатам.
Власти страшно испугались народного протеста, лидером которого выступил Макшарип. Его вызывали в МВД, с ним вели переговоры представители Зязикова, предлагая должности, подряды, обещая включить его в долю при «распиливании» средств, которые поступят в Ингушетию на замену ветхого жилья. На его месте, многие бы сломались - все-таки деньги ему предлагали немалые. Но Аушев отказался идти на сделку с врагами своего народа и назначил на 26 января 2008 года митинг в Назрани.
С этого момента власти начали мощную кампанию против Макшарипа: его называли экстремистом, бандитом, от имени оргкомитета выпускали листовки в поддержку «Имарата Кавказ», поставили на прослушку все его телефоны, установили наружное наблюдение за офисом. К преследованиям подключились МВД РИ, прокуратура, УФСБ по Ингушетии. Макшарипа задерживали, отпускали, проводили обыски в доме и офисе.
Когда руководители РИ поняли, что Аушев не испугался преследований, и все же намерен провести митинг, министр внутренних дел РИ Муса Медов подготовил провокацию с поджогами административных зданий, чтобы обвинить в них участников митинга.
Митинг 26 января был разогнан, провокация МВД по имитации массовых беспорядков прошла успешно. Было возбуждено уголовное дело, по которому сначала арестовали шестерых молодых людей, потом задержали жителя села Экажево Евлоева - брата жены Макшарипа Аушева. Чтобы задержать его самого, был подожжен дом родного брата Макшарипа в селе Сурхахи, и когда Макшарип Аушев выехал на пожар, он был схвачен.
В настоящее время Макшарип содержится в СИЗО Нальчика. Его жизни угрожает опасность, потому что не дремлют руководители одного из разоблаченных им «эскадронов смерти». Они сделают всё, чтобы убить Макшарипа Аушева.
У Ингушетии всегда были мужественные сыны, и Макшарип Аушев, несомненно, относится к ним.