В больницы Северной Осетии поступают тяжелораненые в Южной Осетии.

11.08.2008

В больницы Северной Осетии поступают тяжелораненые в Южной Осетии.

Самое большое количество раненых из Южной Осетии поступает в Центральную клиническую больницу (ЦКБ) Северной Осетии. Несколько врачей из ЦКБ уехали оказывать помощь в зону конфликта и на границу, сказал корреспонденту "Кавказского узла" главный врач ЦКБ Северной Осетии Казбек Гусов.

"Все доставленные к нам раненые - экстренные. Если в первые дни к нам поступали с легкими ранениями, с касательными ранами, переломами, то сейчас уже поступают с комбинированными травмами. Есть военнослужащий, который получил термический ожог лица, верхних дыхательных путей, конечностей. Площадь ожога доходит до 40%, плюс ко всему у него открытый огнестрельный перелом бедра", - сказал главный врач ЦКБ Северной Осетии Казбек Гусов.

"Есть больные, получившие ранения брюшной полости, верхних и нижних конечностей вместе. Среди пострадавших есть тяжелые, которые в данный момент находятся в реанимации", - говорит врач.

По словам К.Гусова, в больницу поступили и военнослужащие, шесть из которых отправлены в военный госпиталь. Сейчас еще двое из состава миротворческих войск находятся в больнице. Остальные прошли через травматологический пункт, то есть легкораненые.

Центральная клиническая больница рассчитана на 720 коек, врачи готовы принять всех, кого привезут.

Корреспонденту "Кавказского узла" удалось поговорить с ранеными жителями Южной Осетии. Залина Остаева выехала из зоны военных действий со своей дочерью, с переломом левого плеча она попала в североосетинскую больницу.

"Нам сказали, что грузины вошли в город. "Бегите, бегите", - кричали нам. Мы все сели в одну машину. Когда ехали по Зарской дороге, по нам начали стрелять, мы выскочили из машины и бежали кто как мог. Потом меня ранили в руку. Мы бежали... Потом увидели одну машину, в ней везли раненых, меня посадили и привезли в село Джава", - рассказала Залина Остаева, жительница села Тбет Южной Осетии.

"По нашему селу ездили грузинские танки. Мы сидели в подвалах и слышали, как солдаты пели грузинские песни", - сказала она.

У семьи Остаевых остались в Южной Осетии отец и сестра отца.

Залину Икоеву доставили в больницу с огнестрельным ранением правой ноги и ушибом левой. "Там все горит, все разрушено. Я словами не знаю, как передать все, что там происходит. Мы даже не знаем, кто оттуда выехал, а кто нет. Там сидят снайперы и стреляют. Никто не может выйти", - сказала она.

Другая жительница Южной Осетии рассказала, как ей удалось выжить. "Сутки сидели на пятом этаже, потом затишье было, и я побежала к соседке, у нее хороший подвал. Там еще сутки просидела. Нас было семь человек, когда мы выехали из Цхинвала. Ехали без света и ударились об танк и получили переломы, ушибы. Потом мы попали под обстрел, меня ранило. Остальные получили осколочные ранения. Мы чудом выжили", - сказала Бэлла Кочиева

По ее словам от Цхинвала ничего не осталось.

"Там все горит. Грузинские танки обстреливали дома, открыли огонь по домам. Не знаю, чем они стреляли, но это не автомат. Автомата мы уже не боимся. Не знаю, сколько людей там осталось, они спрятались в подвалах. Я видела, как они забрасывали гранаты в бункера, где люди сидели", - рассказала она.

Алан Бесаев, который сейчас лежит в больнице с огнестрельным ранением, также рассказал, что происходило в Южной Осетии.

"Нас обстреляли из миномета и гранатомета и много еще чего. По Цхинвалу из гранатометов стреляли. Когда поднялась пыль, у нас появился шанс бежать, выбраться оттуда. Мы побежали, но в нас выстрелил снайпер. Мы упали и лежали, пока нас не забрало подкрепление", - сказал он.

Многие жители Южной Осетии, которые успели выехать из конфликтной зоны, толпами приходят в больницы, чтобы узнать у раненых что-нибудь о своих родных и близких. Они все время плачут, многие находятся в невменяемом состоянии. Те, кто остался в Южной Осетии, до сих пор сидят в подвалах без воды и еды, боятся выйти на улицу, чтобы попасть под обстрел снайперов.

Как сообщается на сайте госкомитета по информации и печати республики Южная Осетия, вооруженными силами Грузии в Южной Осетии сегодня был взорван Кехвский водоканал, в результате чего в западной части Цхинвала оказались затоплены подвалы домов, в которых прятались местные жители во время бомбардировок.

Комитет утверждает, что на сегодняшний день город полностью зачищен. Однако окраины города систематически подвергаются обстрелу минометами и дальнобойной артиллерией.

Как сообщил по телефону из столицы Южной Осетии представитель госкомитета по информации и печати непризнанной республики, по его словам, из столицы Южной Осетии продолжается эвакуация мирных жителей.

Представитель североосетинской общественной организации Ассоциации жертв террористических актов "Матери Беслана" Рита Сидакова сказала корреспонденту "Кавказского узла", что большую часть эвакуированных из зоны грузино-осетинского конфликта детей разместили в Беслане. Сейчас их насчитывается около трех тысяч.

Согласно "Коммерсанту", беженцы, которые покинули грузинские села в Южной Осетии рассказывают, что грузин в Южной Осетии практически не осталось. "Все грузинские села в Южной Осетии и те, которые к ней прилегают, полностью очищены от таких, как мы. Там не осталось ни одного грузина,- сказала пожилая женщина Хатуна, приехавшая из Лиахвского ущелья.- Там много убитых, тысячи, наверное, полторы солдат и крестьян, вместе взятых".

Напомним, что в ночь на 8 августа начались широкомасштабные боевые действия между грузинскими и югоосетинскими воинскими подразделениями. Согласно данным российской стороны, убиты более двух тысяч жителей Южной Осетии. В Южной Осетии оценивают численность погибших в тысячи человек. Грузинская сторона ранее сообщила о 95 убитых и 400 раненых со своей стороны.

Есть жертвы и среди российских миротворцев - погибшие и раненые. Батальон спецназа ГРУ "Восток", укомплектованный жителями Чечни, в ходе боев в Южной Осетии понес серьезные потери. Убито и ранено несколько журналистов. Беженцы из Южной Осетии говорят, что в Цхинвале не осталось ни одного целого здания. 30 тысяч жителей Южной Осетии покинули республику.


ИА Кавказский узел