Дмитрий Воскобойников. Мимино и нефтепровод.

11.08.2008

Дмитрий Воскобойников. Мимино и нефтепровод.

Поворачивая с Цветного бульвара на Садовое кольцо, я увидел большой плакат, на котором был изображен всем знакомый и, по-моему, всеми любимый певец и актер, обладатель обаятельнейшей щербатой улыбки: "5 октября. Государственный Кремлевский дворец. Вахтангу Константиновичу Кикабидзе - 70". И вдруг накатило, стало так больно! Что же ты делаешь, Саакашвили, сукин ты сын? Как же ты можешь, самовлюбленное ничтожество, рушить многовековую дружбу наших народов?!

Иногда мне кажется, что он трусливый сумасшедший. Нормальный человек не может отдать приказ стереть с лица земли несколько осетинских сел и разрушить Цхинвали, а потом - когда животное чутье подсказывает, что план по геноциду срывается, и когда Россия (после до обидного затянувшейся паузы) пытается силой утихомирить наглеца - заявлять: "Мы не хотели ничьей смерти". Но все-таки вряд ли он сумасшедший. Когда уже с десяток российских миротворцев, которых ночной бомбежкой застали врасплох, были убиты, Саакашвили прокричал телекомпании Bloomberg: "Россия атаковала Грузию!"

Американцы привели его к власти, разочаровавшись в Шеварднадзе, хотя тот и позволил ЦРУ беспрепятственно ловить повсюду, где возжелает, эфемерную "Аль-Каиду". Шеварднадзе, всегда пытавшийся усидеть на двух стульях, раздражал неоконсерваторов из Белого дома давно, но окончательно от него решили избавиться после того, как "хитрый лис" заключил соглашение о сотрудничестве с "Газпромом" сроком на 25 лет и предпочел российскую энергетическую компанию американской AES. Это было непростительно. Мутные ноябрьские парламентские выборы 2003 года в Грузии позволили ускорить процесс устранения Шеварднадзе с политической арены, где уже вовсю бил копытом хорошо откормленный выпускник американских вузов. Агентство Global Strategy предъявило грузинской общественности шокирующие результаты своих экзит-поллов по технологии, ранее апробированной в США. 22 ноября, когда Шеварднадзе попытался все же открыть новую парламентскую сессию, молодчики из финансировавшегося на деньги Джорджа Сороса и ЦРУ движения "Кмара", обретшие опыт скоординированных воплей и потасовок после учебы под руководством более опытной шпаны из аналогичного сербского движения "Отпор", поставили точку над i в так называемой "революции роз". Уже 2 декабря 2003 года на страницах "Файнэншл таймс" Саакашвили дал понять, что знает домашнее задание. После привычных дифирамбов в адрес Джорджа Буша он назвал нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан... "возрождением старого Шелкового пути". Не придирайтесь к метафоре - у холуев они всегда помпезны. Все всё поняли.

Деньги в военный бюджет Грузии, растущий самыми высокими темпами в мире (с момента "революции" он вырос фактически в 40 раз), поступают из США без всякого стыда и нередко напрямую. Грузинские войска отправлены (на обучение?) в Афганистан, Ирак (сейчас они составляют там, как это ни смешно, третий по численности контингент "коалиции", который теперь будет уполовинен) и даже в Косово.

Именем Джорджа Буша еще при жизни последнего названа дорога, ведущая к тбилисскому аэропорту. Но вот площади имени вице-президента США Дика Чейни и проспекта имени государственного секретаря этой страны Кондолизы Райс нет, и это, вероятно, упущение. Если бы не их поддержка, нынешнего нападения на Цхинвали, возможно, и не было бы. Помощник министра финансов в администрации Рональда Рейгана Пол Крейг Робертс уже заявил, что операцию Саакашвили против Южной Осетии мониторили, видимо, именно эти "мозговые центры", отправив Буша куда подальше - на Олимпиаду.

Почему так неистово дергается Саакашвили, отчасти объяснил, выступая 12 июня на слушаниях в американском сенате, помощник по вопросам национальной безопасности в администрации Джимми Картера Збигнев Бжезинский (ныне советник Барака Обамы). По его утверждению, Россия попытается взорвать ситуацию в Грузии, дабы захватить контроль над нефтепроводом Баку-Тбилиси-Джейхан. "Если грузинское правительство будет дестабилизировано, западный доступ к Баку, Каспийскому морю и далее будет ограничен, - сказал он. - ...Россия активно стремится изолировать центрально-азиатский регион от прямого доступа к мировой экономике, особенно от поставок электроэнергии".

Но психоз в США, опасающихся лишиться контроля над поставками нефти, - одна из причин. Вторая - ширившаяся оппозиция режиму Саакашвили внутри страны и ухудшение экономического положения в Грузии. Обе эти проблемы "маленькая победоносная война" должна была отодвинуть на задний план.

"Кажется, он (Саакашвили. - Д.В.) возомнил, что ценный нефтепровод, проходящий через территорию его страны, вкупе с натовскими советниками, перемешанными с его войсками, предотвратят военную реакцию России на вторжение в Южную Осетию. Этот расчет оказался ужасающе ошибочным, - заключает в статье, опубликованной "Гардиан", британский историк из Оксфорда Марк Элмонд. - ...С учетом ее чрезвычайной этнической сложности, Грузия - это пост-Советский Союз в миниатюре. Если на Западе с готовностью согласились с правом нерусских республик выйти из состава СССР в 1991 году, в чем логика настаивания на том, что негрузины должны оставаться внутри мини-империи, которая оказалась прозападной?"

Сейчас эта логика, если она вообще была, безвылазно похоронена под руинами Цхинвали. Неужели Саакашвили, убивающий женщин и детей, полагает, что осетины когда-либо присягнут ему на верность? Он же не глупец. Тогда, значит, осознанно стремится к геноциду, чрезмерно рьяно (это также свойство всех холуев) выполняя установки своих хозяев. В любом случае бойней в Южной Осетии он себя приговорил.

В этой истории особую горечь вызывает у меня пассивность грузин, и не только интеллигенции. Благородный и мужественный народ ведет себя так, как зверюшки из стихотворения Корнея Чуковского "Тараканище" вели себя до прилета воробья. Не ожидал, что это когда-либо будет возможно.

...А концерт Вахтанга Кикабидзе, дай бог, состоится. По крайней мере, девушка из конторы, продающей билеты, сообщила, что пока юбилейный вечер никто не отменял. Прилетай, мы по-прежнему будем рады тебя видеть, Мимино!


Газета Известия