03 октября 2000 г., Сегодня

Три версии задержания Андрея Бабицкого

В первый день суда один из главных свидетелей обвинения запутался в показаниях

Сергей Расулов

Вчера в Советском районном суде Махачкалы начался процесс по обвинению корреспондента московского бюро "Радио Свобода" Андрея Бабицкого в использовании заведомо подложных документов (ч. 3 ст. 327 УК РФ).

Небольшой зал районного суда был заполнен почти исключительно представителями прессы. Приехал и шеф московского бюро "Радио Свобода" Савик Шустер: рекомендации посольства США не повлияли на его решение прибыть на Кавказ. Отвечая на вопрос корреспондента "Сегодня", он сказал: "Я не ожидал такой открытости. Судья просто позволял все. Думаю, что если такой процесс был бы в Москве, то всех журналистов просто выбросили бы из зала. Они все время лазали под столом у судьи с микрофонами".

С самого начала слушаний определились основные аргументы состязающихся сторон. Защита утверждает, что Бабицкий невиновен, поскольку использование подложного документа носило вынужденный характер и происходило в условиях крайней необходимости. Обвинение же считает, что сам факт предъявления фальшивого паспорта образует состав преступления. Основные страсти разгорелись, когда в качестве свидетеля выступил милиционер М. Гусейнов, один из трех работников Хасавюртовского ОМОНа, которые задержали Бабицкого в кафе гостиницы "Каспий". Согласно устным показаниям свидетеля на суде, сначала на вопрос милиционера: "Ты Бабицкий?" - тот ответил утвердительно и лишь затем показал паспорт на имя Мусаева. Неожиданно выяснилось, что в письменных показаниях милиционера содержится вторая версия эпизода, а в рапорте, поданном им на имя министра внутренних дел, - третья. Смутившись, Гусейнов запутался в версиях, а потом, не выдержав напора со стороны прокурора, вскрикнул: "Я вспомнил!" - и поменял свои первоначальные показания на противоположные.

Процесс предположительно продлится еще несколько дней: сегодня будут заслушаны свидетели обвинения, а в среду ожидаются очередные свидетели защиты. Адвокат Генри Резник попросил включить в дополнительный список свидетелей защиты коллегу Бабицкого Олега Кусова и майора Вячеслава Измайлова, который, по словам адвоката, "обладает сведениями об обстоятельствах обмена и передачи Андрея Бабицкого тем лицам, которые отобрали у него паспорт и снабдили его поддельным документом на имя Мусаева".