03 октября 2000 г., Сегодня

Один процент следственного действия

Андрей Бабицкий не исключает, что суд по его делу может растянуться на десятилетия

Сергей Расулов

Вчера в Советском районном суде Махачкалы начался процесс над корреспондентом московского бюро "Радио Свобода" Андреем Бабицким. Перед началом суда корреспондент "Сегодня" Сергей Расулов спросил обвиняемого, как он оценивает свои шансы в противостоянии с государственной машиной.

 

 

- Ты утверждаешь, что государство, силовые структуры поступили с тобой противозаконно. Сейчас, на процессе, речь идет о твоей защите. А о подаче встречного иска ты не думал?

- Мы подали в свое время исковое заявление в прокуратуру о привлечении к ответственности тех лиц, которые виновны в совершении ряда преступлений. В качестве одного из возможных фигурантов по этому делу мы указали Ивана Голубева, замминистра внутренних дел, который заявил, что он лично принимал участие в так называемом обмене. Однако до сих пор ответа нет.

- Ответа может и не быть?

- У этого дела несколько этапов. Сейчас выдвинуто обвинение против меня, я думаю, нужно завершить все действия, касающиеся этой ситуации. А потом мы будем добиваться привлечения к ответственности виновных...

- Это твердое намерение? У тебя нет желания раз и навсегда покончить со всей этой историей?

- Дело в том, что дальнейшие действия могут происходить как бы без моего участия. Просто подается иск, а дальше уже этим занимается защита.

- А чисто психологически ты готов к продолжению этого противостояния?

- Конечно, готов.

- Публикация о том, что поддельный паспорт, которым ты воспользовался, был изготовлен по указанию МВД, имела какие-то последствия?

- Очень смешные. Подробно я буду излагать свои аргументы в суде. Сейчас могу сказать только, что начальник паспортно-визовой службы МВД, который получил бланк паспорта, утверждает, что он у него был украден из кабинета - в здании, которое охраняется и где ведется учет посетителей, - лицами кавказской национальности, когда он на две минуты вышел из кабинета.

- А история с человеком, которого ты узнал на фотографии?

- Мы подали ходатайство. Насколько я знаю, следователь Данилкин, в свою очередь, обратился в РУБОП с просьбой установить личность этого человека. Но никакого продолжения эта история не получила.

- И у вас нет законных оснований настаивать на ходатайстве?

- У нас есть законные основания. Дело в том, что по этому делу, на мой взгляд, не проведено 99 процентов необходимых следственных действий. Если добиваться их проведения, это дело затянется на многие десятилетия. Зная механизм российского судопроизводства, я могу утверждать это абсолютно определенно.