07 октября 2000 г., Сегодня
Амнистия на штраф
Обвинительный приговор обескуражил Андрея Бабицкого и его защиту
Сергей Расулов
Обвинительный приговор, вынесенный вчера журналисту "Радио Свобода" Андрею Бабицкому в Советском районном суде Махачкалы, стал неожиданностью для большинства присутствовавших на процессе.
Утром подсудимый выступил с последним словом, вновь заявив о том, что считает себя невиновным, а весь процесс считает затеянным властями с целью его дискредитации. Затем судья Игорь Гончаров объявил перерыв до трех часов дня и удалился в совещательную комнату. По свидетельству работников суда, почти за семь часов, потребовавшихся ему для составления текста приговора, он попросил лишь чашку чая. К трем часам дня здание суда наполнилось публикой, значительную часть которой составляли журналисты и студенты юрфака. Атмосфера в кулуарах царила самая оживленная и оптимистичная. Даже сам обвиняемый сказал корреспонденту "Сегодня", что надеется все-таки на положительный исход дела.
Однако по мере того, как судья Гончаров прочитывал страницу за страницей, становилось ясно, что шансы на оправдание стремятся к нулю. Из приговора следовало, что практически ни один из доводов защиты не убедил судью в невиновности обвиняемого. Необоснованными были названы предположения подсудимого о том, что его преследуют спецслужбы. Не было у Бабицкого, по мнению судьи, и ситуации крайней необходимости. Суд счел возможным ограничиться наказанием, предусмотренным частью 3 ст. 327 УК РФ, и приговорил журналиста "Свободы" к штрафу в размере 100 МРОТ (8349 рублей), освободив его от наказания по амнистии в связи с 55-летием Победы. Государственный обвинитель Рашидхан Магомедов назвал такое решение суда "законным и справедливым".
"Я не ожидал такого исхода, - сказал Андрей Бабицкий сразу после окончания судебного заседания. - Я буду обращаться с кассационными жалобами в Верховный суд Дагестана, а если потребуется, то и в Верховный суд России. Если же нам не удастся добиться справедливости там, то любой российский гражданин имеет право отстаивать свои права в Страсбурге. Так что этот процесс можно рассматривать как промежуточный".
Адвокат Генри Резник, отметив профессионализм судьи, заявил, что "районным судам, видимо, пока противопоказано вынесение оправдательных приговоров". Оправдательный приговор, по мнению адвоката, означал бы удар и по Генпрокуратуре, и по тем очень высоким чиновникам в лампасах и погонах, а также без них, которые стояли за этим обвинительным заключением. "Видимо, мы все-таки найдем правду в надзорной инстанции", - сказал в заключение Резник.