24 - 30 октября 2000 г., Московские Новости №42

"Создан безобразный прецедент"

 

В публикации "Оплеванный правосудием" ("МН" № 41) мы рассказали, как в суде Ингушетии благодаря местной прокуратуре было развалено дело Адама Могушкова, похитившего нашего корреспондента Дмитрия Бальбурова. Последний пробыл более ста дней в чеченском плену. На решение ингушского суда подана кассационная жалоба, главный редактор "МН" обратился с просьбой разобраться в деятельности прокуратуры Ингушетии к Генеральному прокурору РФ. Публикация вызвала много откликов, часть из которых мы публикуем

Неужто непонятно, что у ингушей до сих пор сильны племенные традиции и суд в данном случае просто поддался им? Выгораживают "своих". Раз они одного "племени". При чем тут логика якобы "гражданской" войны? Должны вмешаться высшие инстанции. А "МН" наконец должны называть истинных виновников беззакония.

Ю.Бадин (Россия)

Кажется, у российской Фемиды повязка с глаз сползла, а поправить некому. Вот и получается в ингушском суде с Бальбуровым результат: не виноваты мы, он к нам сам пришел.

А. Грант (captain@qlobus)

Сказать, что решение Верховного суда Ингушетии несправедливо, значит - сказать правду. А беспокоиться об уважении совкового правосудия и обслуживающей заказы властей судейской корпорации, вероятно, имеет смысл лишь в целях личной безопасности: сгноят же, иуды. И прокурор, отказавшийся поддержать обвинение, всего лишь подыгрывал в этом отношении суду.

Отказ обвинения от своих прямых обязанностей, о котором говорится в заметке, не просто напоминает списывание преступных инцидентов, но и является существенной частью процесса такого "списания", без которого скоро даже полным идиотам станет ясно, что натворила власть за период чеченских событий и какую роль играли в них многочисленные подразделения спецслужб. И напрашивающийся вывод о том, что государство в данный момент становится все более заинтересованным в том, чтобы закопать правду о Чечне, абсолютно верен. Как верно и то, что наш "самый справедливый суд в мире" неизменно продолжает играть роль камуфляжа, как и в период диктатуры ЦК КПСС.

О.Л.Е. (@mail.ru)

Что касается Верховного суда Ингушетии, то жалуйтесь С.А.Ковалеву на "нехорошее поведение" дружественного вайнахского народа. Когда в Чечне установится власть российских законов, то и в Ингушетии сможете рассчитывать на правосудие. А то тут некоторые в "МН" давеча восторгались Аушевым не только по вопросу многоженства, но и по многим другим.

Т. Тонов ( Tin@ton.ru )

А суд будет. Потом, если захочет Бальбуров. Время суда еще в недоразвитом состоянии. Суды и демократические песочницы - это для Москвы. Провинции суды еще не нужны. Там по своим законам живут. Пока.

И.П.

Создан безобразный прецедент для оправдания участников похищений людей, где и когда угодно. Если Верховный суд России оставит все как есть, Уголовный кодекс можно будет просто вынести на помойку - не нужен он. Потому как ничто уже в нашей стране не считается преступлением.

Льдов (arktika@ru )

Считаю, что спускать в такой ситуации бездарному, зависимому и слишком "местному" суду нельзя. Не являясь юристом, слышал, что в таких случаях прокуратура (то ли своя, то ли вышестоящая) имеет право приносить протест на судебное решение и инициировать пересмотр дела. Что-то наверняка можно сделать, заодно проинформировав читателей о ходе такого пересмотра. Адвокаты-то наши ведь не одних преступных авторитетов еще защитить норовят, кто-то и нормальными занимается?

Наблюдатель