21-27 февраля 2002 г., Общая Газета №08

Ущелье облюбовали террористы

 

Михаил Джинджихашвили

Панкисское ущелье блокировано. Внутренние войска перекрыли въезды и выезды. Не пропускают никого кроме местных жителей и беженцев из Чечни, у которых есть документы, подтверждающие это.

- Ситуация стабилизировалась, - уверяет заместитель командующего внутренними войсками МВД Грузии полковник Лексо Микава, с которым беседуем на блокпосту у Дуиси - первого села у входа в ущелье. - Прежде сюда съезжались криминальные авторитеты со всей Грузии, творилось невесть что. Просто невольнический рынок устроили. Теперь же похищенных людей в Панкиси так просто не провезешь...

Действительно, преступникам попасть в ущелье стало сложнее, однако, считают местные жители, перекрыть все горные тропы просто невозможно. И поэтому, чтобы действительно навести в ущелье порядок, надо убрать оттуда беженцев из Чечни — пусть возвращаются на родину.

Официальный Тбилиси только “за”, при условии, что окажет содействие в переброске людей МЧС России. Только вот беженцы никуда не собираются. Представитель Масхадова в Грузии -сейчас его чаще называют руководителем чеченской диаспоры - Хизри Алдамов резок: “Сначала Москве надо заключить соответствующее соглашение с законным руководством Ичкерии, прекращать бессмысленную бойню. Тогда беженцы сами вернутся. А пока в воюющей Чечне никто себя не может чувствовать в безопасности”.

Правительство Грузии, в свою очередь, четко заявило, что о насильственном переселении беженцев в Чечню не может быть и речи.

Еще не так давно Тбилиси крайне болезненно реагировал на заявление российской стороны, что в Панкисском ущелье нашли приют не только сорванные войной с родных мест мирные люди, но и чеченские боевики. Теперь это подтвердил и министр госбезопасности Грузии Валерий Хабурдзания. По его сведениям, там находятся также афганские моджахеды, агенты Аль-Каиды из Саудовской Аравии. Немалые средства тратятся на распространение в Панкисском ущелье ваххабизма.

Очевидно - международный терроризм пустил там глубокие корни. А население Панкиси и чеченские беженцы служат для преступников живым щитом. По разным данным, кистинцев (грузинских чеченцев) в ущелье свыше 9 тысяч человек, беженцев - 7600. Есть свидетельства, что Гелаев перед походом в Абхазию набрал людей именно из кистинцев и чеченских беженцев. Обучал их в созданных в ущелье лагерях по подготовке боевиков.

Так что, выставив блокпосты, проблему Панкиси вряд ли решишь. По мнению вице-спикера парламента Вахтанга Рчеулишвили, необходима многоступенчатая операция, в которой вместе с грузинскими спецслужбами должны действовать и силы стран антитеррористического альянса.

Тбилиси