В мае 1998 г. Государственная Дума Федерального Собрания РФ назначила на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации представителя коммунистической фракции Олега Орестовича Миронова.
      В начале сентября 1998 г. члены инициативной группы правозащитных организаций «Общее действие» направили О.О.Миронову письмо, содержащее ряд вопросов. Письмо это, как писали его авторы, «было вызвано желанием узнать, как Уполномоченный по правам человека в РФ относится к трагическим фактам нашей не столь уж давней истории».
      Седьмого декабря 1998 г. в газете «Новые Известия» появилось интервью О.О.Миронова, содержащее как оценку политических репрессий, происходивших в Советском Союзе, так и мнение Уполномоченного по правам человека о перспективах его сотрудничества с неправительственными правозащитными организациями.
      11 января 1999 г. Совет Правозащитного центра «Мемориал» направил правозащитным общественным организациям России письмо «Об отношении к уполномоченному по правам человека в РФ О.О.Миронову», в котором высказал свою позицию: Мы воздерживаемся от контактов с О.МИРОНОВЫМ и его аппаратом, ведь подобные связи создавали бы иллюзию существования службы Уполномоченного, не принося никаких практических результатов.
      12 января 1999 г. Уполномоченный по правам человека в РФ О.О.Миронов в ответ на обращение инициативной группы «Общее действие» направил правозащитным организациям открытое письмо, которое не содержало ответов по существу на поставленные вопросы. Так, в письме «Общего действия» шла речь об отношении к массовым репрессиям 20-50-х годов и к подавлению инакомыслия в 60-80-е годы; в ответе же О.О.Миронова говорится только об осуждении репрессий 30-х годов. Очевидно, что это не случайная оговорка, а подтверждение взглядов, изложенных О.О.Мироновым в опубликованном «Новыми Известиями» интервью.
      Письмо О.О.Миронова еще раз демонстрирует заведомую бессмысленность попыток сотрудничества с нынешним Уполномоченным.