СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 19 И ИТЛ

Время существования:организован 12.10.49 [1];
закрыт 15.04.50 [2]1.
Подчинен:ГУШОСДОР [1, 2].
Дислокация:г.Москва [1], {20}.
Литер:ДР с 12.10.49 [1].
Телегр. код:«Аллея» {20}.
Адрес:г.Москва, п/я 418 {20}.
Производство:реконструкция выездов из г.Москвы [3], восстановление и развитие автомобильных дорог Московской обл. (Рязанское, Ярославское, Дмитровское, Горьковское и Волоколамское шоссе на территории Московской обл.) [4], асфальтирование дороги от Рязанского шоссе до г.Жуковский [5]2.
Численность:01.01.50 — 1068 (УРО)3.
Начальники:нач. — г/м Смирнов В.И., с 12.10.49 по 15.04.50 [1, 6], з/н — п/п Кузнецов ?.?., с 12.10.49 — ? [1].
Архив:?
Примечания:
1 Ранее это Стр-во обслуживал лагерь в/п № 453 МВД СССР [1] (см. также ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ШОССЕЙНЫХ ДОРОГ). Однако вскоре вместо ИТЛ было приказано организовать в составе УИТЛК УМВД по Московской обл. колонии при каждом дорожно-строит. р-не УС № 19 для обслуживания Стр-ва на контрагентских началах [2] (согласно [7], ИТЛ вообще фактически организован не был).
2 Перечисленные работы были возложены на УС № 19, з/к обслуживали только часть из них [3, 4].
3 Лимит з/к при открытии — 6700, в ИТЛ запрещено направлять осужденных за особо опасные преступления (к/р преступления, бандитизм, разбой, воровство) и рецидивистов [1].
Источники:
  1. Пр. 00950 МВД от 12.10.49.
  2. Пр. 0285 МВД от 15.04.50.
  3. Пр. 0907 МВД от 24.12.49.
  4. Пр. 584 МВД от 30.08.49.
  5. Пр. 0430 МВД от 28.06.49.
  6. Пр. 1757лс МВД от 14.12.50.
  7. ГАРФ. Ф. 9414. Оп. 1. Д. 326. Л. 187.
См. также: СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 1 И ИТЛ,
СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 2 И ИТЛ,
СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 3 И ИТЛ,
СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 7 И ИТЛ,
СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 8 И ИТЛ,
СТРОИТЕЛЬСТВО ГУШОСДОРА МВД № 17 И ИТЛ.

С.Кривенко

Из справочника: "Система исправительно-трудовых лагерей в СССР"