Законотворческий процесс в Государственной Думе ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ О работе Государственной Думы в сентябре 2002 года Ограничения на рекламу пива13 сентября принят во втором чтении проект федерального закона "О внесении дополнения и изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" (о введении ограничений на рекламу пива), внесенный группой депутатов, доработанный с учетом поправок Комитетом по экономической политике. Проектом предлагается установить многочисленные содержательные, сюжетные ограничения на рекламу пива, впрочем, в основной части преодолимые, в силу двойственности формулировок ("реклама пива не должна создавать впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха" и тому подобные благоглупости). Хотя, возможно, проект, если он все-таки станет законом помог бы немного снизить агрессивность пивного предложения. Комитет предлагал ограничить телерекламу пива с минимальным для нее ущербом. Однако голосовавшиеся в зале поправки изменили ситуацию. 233 голосами была одобрена поправка депутатов Николая Герасименко и Владимира Певцова ("Народный депутат") о недопущении рекламы пива на телевидении с 17 до 22 часов. Поправка депутата Валерия Гальченко ("Народный депутат") о полном запрете рекламы пива на ТВ не прошла (за - 200). Зато другой поправкой, Анатолия Аксакова (снова "Народный депутат"), запрещено использовать в пивной рекламе "образы людей и животных". По замечанию депутата Григория Томчина (СПС), "в Советском Союзе рекламы не было вообще, тем не менее пьянство было такое же, если не больше". А по словам Представителя Правительства Андрея Логинова, "реклама алкогольных напитков запрещена только в мусульманских странах, мы можем тоже перейти жить по шариату. Нет ни одной такой европейской страны, где была бы запрещена реклама пива и табачных изделий". Следовательно, будущее этого закона, вызывающего у Правительства сомнения, сомнительно.
|