Законотворческий процесс в Государственной Думе ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ Блок "Армия и права человека" Законопроекты об изменениях в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" и другие федеральные законы, касающиеся прав военнослужащих, предлагаемые к рассмотрению в Государственной Думе в период осенней сессии 2002 годаПродолжение. Начало здесь. Основания для увольнения граждан с военной службы, которые предлагается добавить и изменить Проектом предлагается добавить:
Проектом предлагается изменить:
Это существенно умаляет права тех военнослужащих по призыву, которые были призваны с нарушениями закона (имеющих право на освобождение или отсрочки от призыва) и права членов их семей, если отсрочка или освобождение от призыва по семейным обстоятельствам, в нарушение закона, не были предоставлены этим гражданам при призыве на военную службу. Принятие такой поправки к Закону "О воинской обязанности и военной службе", изданного для мирного времени, будет означать нарушение части 2 статьи 55 Конституции РФ и создаст предпосылки для обращений граждан в Конституционный Суд на основании статьи 125 Конституции РФ. Граждане, которым предложено предоставлять отсрочки от призыва на военную службу - дополнительно к установленным действующим ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
Эти отсрочки необходимы на основании статей 7, 32, 38 и 39 Конституции РФ, а также Гражданского и Семейного кодексов РФ. Основание для получения гражданами отсрочки от призыва на военные сборы, которое предлагается изменить Положение подпункта "о" пункта 2 статьи 55 действующего Закона "О воинской обязанности и военной службе" о том, что от военных сборов также освобождаются "о) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, главы исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутаты представительных органов местного самоуправления или главы муниципальных образований, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе" предлагается изложить в редакции:
Это предложение допускает, что законодатели и главы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления могут быть на 2 месяца оторваны от исполнения своих обязанностей. |