Законотворческий процесс в Государственной Думе
ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ
Выпуск 45 (обзор за сентябрь 2002 года)
11 октября 2002 года
Блок "Армия и права человека"
Законопроекты об изменениях в Федеральный закон "О воинской
обязанности и военной службе" и другие федеральные законы, касающиеся прав
военнослужащих, предлагаемые к рассмотрению в Государственной Думе в период
осенней сессии 2002 года
Продолжение. Начало здесь.
10. Законопроект № 202402-3 "О внесении изменений в Федеральный закон "О
порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Внесен депутатом Государственной Думы Ю.Н. Родионовым. Профильный комитет -
Комитет по государственному строительству. Срок рассмотрения на пленарном заседании
Гос. Думы еще не назначен.
Комментарий
Автор предлагает из статьи 19 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации
и въезда в Российскую Федерацию":
"Статья 19. Военнослужащие Вооруженных Сил РФ, а также федеральных органов
исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением
лиц, проходящих военную службу по призыву, выезжают из Российской Федерации
при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном
Правительством РФ."
исключить слова "Вооруженных Сил РФ, а также федеральных органов исполнительной
власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих
военную службу по призыву".
Но это противоречит Федеральным законам "О воинской обязанности и военной
службе" (пункту 7 статьи 38) и "О порядке предоставления Российской
Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию
или восстановлению международного мира и безопасности" № 93-ФЗ от 23.06.95
г., установившему порядок принятия решений о предоставлении Российской Федерацией
военного и гражданского персонала для участия в миротворческой деятельности,
согласно которому:
"Статья 6. Решение о направлении за пределы территории Российской Федерации
отдельных военнослужащих для участия в миротворческой деятельности принимается
Президентом Российской Федерации.
Президент Российской Федерации определяет район действий указанных военнослужащих,
их задачи, подчиненность, срок пребывания и порядок замены, а также устанавливает
в соответствии с федеральными законами дополнительные гарантии и компенсации
указанным военнослужащим и членам их семей.
Президентом Российской Федерации принимается решение об отзыве указанных
военнослужащих, если в связи с изменением международной военно-политической
обстановки дальнейшее их участие в миротворческой деятельности становится
нецелесообразным.
Статья 7. Решение о направлении за пределы территории Российской Федерации
воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в миротворческой
деятельности принимается Президентом Российской Федерации на основании Постановления
Совета Федерации о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации
за пределами территории Российской Федерации.
Предложение, вносимое Президентом Российской Федерации в Совет Федерации,
должно включать сведения о районе действий указанных воинских формирований,
об их задачах, общей численности, о типе и составе вооружений, подчиненности,
сроке пребывания или порядке его продления, порядке замены и об условиях вывода,
а также об устанавливаемых в соответствии с федеральными законами дополнительных
гарантиях и компенсациях военнослужащим воинских формирований и членам их
семей.
Президентом Российской Федерации принимается решение об отзыве указанных
воинских формирований, если в связи с изменением международной военно-политической
обстановки дальнейшее их участие в миротворческой деятельности становится
нецелесообразным.
О принятых решениях Президент Российской Федерации информирует Совет Федерации
и Государственную Думу.
Статья 8. Военный персонал, направляемый в соответствии со статьями 6 и 7
настоящего Федерального закона для участия в миротворческой деятельности,
комплектуется на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную
службу по контракту. Указанные военнослужащие должны пройти предварительную
специальную подготовку".
Т.е. военнослужащие по призыву не могут быть направлены за пределы РФ, если
не заключат добровольный контракт на прохождение военной службы, в котором должно
быть отражено их согласие на участие в миротворческой деятельности согласно
пункту 7 статьи 38 "О воинской обязанности и военной службе".
Дальше...
Оглавление выпуска
|