Законотворческий процесс в Государственной Думе ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ Блок "Армия и права человека" Законопроект "О федеральном бюджете на 2003 год" и сопровождающие его законопроекты, представленные в Государственную Думу ПравительствомПродолжение. Начало здесь. Распределение ассигнований разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ представлено в приложениях № 21 и № 22 к проекту Бюджета-2003, первое из которых открыто, второе - засекречено. Перечни всех действующих в 2003 году целевых статей (ЦСт) и видов расходов (ВРв) и их коды установлены Бюджетным классификатором-2003, проект которого не рассматривался при принятии Бюджета-2003 в первом чтении и вряд ли, судя по минувшим годам, будет рассматриваться до окончательного принятия Бюджета-2003. Тем не менее в эти перечни добавлено около тридцати ЦСт и более шестидесяти ВРв, а исключены - более десяти ЦСт и около тридцати ВРв. То есть эти изменения проходят без какого-либо обсуждения на пленарных заседаниях Гос. Думы. Бюджетным классификатором общие расходы детализированы в ведомственной классификации расходов федерального бюджета, которая проектом Бюджета-2003 представлена тремя приложениями - № 7, № 8, № 9, из которых открыто только приложение № 7. Военные расходы, даже социально значимые, затрагивающие всех граждан РФ, открыты, во-первых, очень скупо, во-вторых, по-прежнему представлены так, чтобы исключить возможность контроля расходования выделенных средств - см. прил. 1 к настоящему разделу обзора. Ни в одном из открытых приложений Бюджета-2003 не приведены социально-значимые военные расходы, передаваемые Министерством обороны РФ и другими силовыми ведомствами в бюджеты субъектов РФ:
Согласно Бюджетному классификатору-2003 ассигнования на обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки общей суммой 4 160 780,0 тыс. руб. (см. приложение № 6 проекта Бюджета-2003) распределяются между Федеральной службой железнодорожных войск (3 284 170,0 тыс. руб. - по приложению № 7 проекта Бюджета-2003), Российской оборонной спортивно-технической организацией РОСТО (41 810,0 тыс. руб. - по приложению № 7 проекта Бюджета-2003) и Министерством обороны (закрыты). Из этих данных нельзя выделить расходы на подготовку к призыву и призыв граждан на военную службу и на военные сборы. Значит, невозможен ни парламентский, ни гражданский контроль за расходами:
|