Законотворческий процесс в Государственной Думе ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ Блок "Армия и права человека" Законопроект "О федеральном бюджете на 2003 год" и сопровождающие его законопроекты, представленные в Государственную Думу ПравительствомПродолжение. Начало здесь. Ассигнования на проведение военной реформы (раздел 25 - по приложению № 6 проекта Бюджета-2003) в основном тратятся на жилье для увольняемых военнослужащих и нераскрытые "Прочие расходы" - см. прил. 2 к настоящему разделу обзора. Никаких ассигнований на преобразование системы комплектования войск, повышение профессионализма всех военнослужащих и другие существенные изменения для преодоления глубокого кризиса военной системы РФ по этому разделу не предусматривается. В чем же тогда суть военной реформы? В открытом приложении № 33 к проекту Бюджета-2003 приведено (далеко не полностью) распределение ассигнований, направляемых на текущее содержание Вооруженных Сил РФ. В сравнении с суммами, предусмотренными Бюджетом-2002 (там было приложение № 35), расходы на обеспечение личного состава увеличены ~ на 30 млрд. руб., на боевую подготовку ~ на 7 млрд. руб., на страховые гарантии военнослужащим ~ на 130 млн. руб. Ассигнования на образование по неясной причине объединены с ассигнованиями на здравоохранение, поэтому нельзя определить, в частности, обучают ли на эти средства военнослужащих по призыву или детей военнослужащих по контракту. Расходы на обучение военнослужащих по контракту должны выделяться по целевой статье 606. В приложении № 33 приведены расходы только Министерства обороны. Часть расходов на текущее содержание военнослужащих еще в 7 силовых ведомствах (железнодорожных войсках, Спецстрое России, МЧС, Уголовно-исполнительной системе Минюста, Государственных таможенных органах, Государственной фельдъегерской службе, РОСТО) названа в приложении № 7 - см. прил. 3 к настоящему разделу обзора. Закрыты расходы на эти цели в ведомствах МВД, ФПС, ФАПСИ , ФСБ, СВР, ГУСП,ФСО, ФСНП, где, согласно Бюджетному классификатору-2003, предусмотрены расходы на текущее содержание и боевую подготовку военнослужащих. Приложением № 33 впервые продемонстрировано намерение Правительства начать переход к профессиональной армии - введены расходы общей суммой в 325 740,0 тыс. руб. на проведение эксперимента по переходу к комплектованию воинских должностей преимущественно военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (в части текущего содержания). Но ни в одном из открытых приложений проекта Бюджета-2003 нет целевой статьи расходов на эти цели. Эта статья - 613 - оказалась в Бюджетном классификаторе-2003 (ведомственные расходы Министерства обороны) - см. прил 4 к настоящему разделу обзора и, возможно, в закрытых ведомственных расходах. Но Гос. Думой эта статья не принималась, ее содержание не обсуждалось при принятии Бюджета-2003 в 1 чтении и, вероятно, не будет рассматриваться совсем. Военные расходы на мобилизационную подготовку экономики (раздел 22 по приложению
№ 6 к Бюджету-2003) , предусмотрены в 27 федеральных ведомствах, но распределение
общей суммы в 500 000,0 тыс. руб. по этим ведомствам закрыто. Военные расходы на утилизацию и ликвидацию вооружений, включая выполнение международных договоров (раздел 23 по приложению № 6 к Бюджету-2003) общей суммы в 10 759 750,0 тыс. руб., предусмотрены в 5 федеральных ведомствах, но открыты только в Российском агентстве по боеприпасам - 5 360 000,0 тыс. руб. по подразделу 01 раздела 23. |