Законотворческий процесс в Государственной Думе ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ Блок "Армия и права человека" Законопроект "О федеральном бюджете на 2003 год" и сопровождающие его законопроекты, представленные в Государственную Думу ПравительствомПродолжение. Начало здесь. Расходы на пенсии инвалидам вследствие военной травмы, в том числе уволенным с военной службы военнослужащим по призыву, родителям погибших военнослужащих по призыву и по контракту тоже следует отнести к военным расходам государства. Эти расходы учитываются в бюджете пенсионного фонда, частично открыты в законопроекте № 235271-3 "О бюджете пенсионного фонда на 2003 год" и никак не представлены в ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". В пояснительной записке (ПЗ) к законопроекту "О бюджете пенсионного фонда РФ на 2003 год" даны ожидаемые в 2003 году размеры базовой части пенсии, численность и расходы на пенсии инвалидам военной травмы и членам их семей:
Это всего 84,8% прожиточного минимума пенсионера (ПМП). Как выяснилось из ответа на официальное обращение в Правительство летом 2002 года, молодые люди, ставшие инвалидами I группы на военной службе по призыву (например, юноши без рук или без ног, или без ног и рук) с 1 августа 2002 года получают пенсию всего 1567 руб. (300% базовой части трудовой пенсии пенсионера-неинвалида). Те радужные расчеты пенсий для этих инвалидов, которые мы дали в комментариях к новым пенсионным законам в 33 и 36 выпусках обзора (ноябрь 2001 г. и январь 2002 г.) не подтвердились. Оказалось, что Правительство толкует Федеральный закон "О трудовых пенсиях в РФ", которым предусмотрен двойной размер базовой части пенсии для инвалида I группы по отношению к размеру базовой части пенсии пенсионера-неинвалида, так, что это положение не относится к пенсионерам, получающим пенсию по ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ". Но допустима ли такая маленькая пенсия для юноши, ставшего инвалидом на военной службе по призыву государства и никогда уже не могущего заработать страховую и накопительную часть пенсии? И корректно ли определение среднего размера пенсии для молодых граждан, ставших инвалидами I, II и III групп на военной службе по призыву? Бюджет Пенсионного фонда РФ в 2003 году - 415 960 220,0 тыс. руб. В приложении 3 к проекту ФЗ "О бюджете пенсионного фонда РФ на 2003 год" приведены расходы на пенсии по государственному пенсионному обеспечению - 49 346 720,0 тыс. руб. (коды по Бюджетному классификатору-2003: 392 (ведомства) 18 (раздела) 10 (подраздела) 541 (целевой статьи расходов). Бюджетный классификатор-2003 предусматривают новые подразделы функциональной классификации расходов бюджетов РФ 09 и 10 в разделе 18 "Социальное страхование" (ЦСт 427-429) и "Пенсионное обеспечение" (ЦСт 540-546). Но законопроект № 235271-3 "О бюджете пенсионного фонда на 2002 год" пока даже не намечен к рассмотрению в Государственной Думе, как и законопроект № 235270-3 "О внесении дополнения в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда", по которому с 1 октября 2003 года предлагается установить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) равным 600 руб. Принятым в первом чтении ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" установлено на 2003 год расчетное соотношение между среднегодовой величиной минимального размера оплаты труда и среднегодовым прожиточным минимумом трудоспособного населения в размере 21,6 процента (Статья 83). В 2002 году было 24, 4 процента. Комментарий Военный бюджет 2003 года по-прежнему не "прозрачен" и классифицирован так, что пути его реализации недоступны для контроля даже государственными органами. Целевые статьи и виды расходов не отражают планы военного строительства в 2003 году, динамику изменений: организационно-штатной структуры войск при переходе к профессиональной армии и вневойсковой службе в силовых ведомствах; командирского, инженерного и хозяйственного состава, их соотношения; обучения; организации внутренней службы и быта; социальной защиты военнослужащих и пр. По-прежнему не предусмотрены расходы на полноценную регистрацию личностных данных военнослужащих, направляемых в условия максимального риска для жизни, комплексную реабилитацию участников боевых действий, страховые гарантии и пенсии при повреждении здоровья и гибели военнослужащих, на розыск пропавших без вести, официальную публикацию списков погибших, оповещение их родственников, захоронение. Финансирование силовых ведомств по-прежнему будет осуществляться в виде механических добавок к уже установленному уровню совокупных военных расходов, а бюджетный классификатор опять намерены подгонять под принятый федеральный бюджет. Финансирование по разделу "Военная реформа" не обеспечивает выхода Вооруженных Сил России из кризиса.
|