Законотворческий процесс в Государственной Думе
ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ
Выпуск 53
28 марта 2003 года
Армия и права человека
Законопроекты, касающиеся прав военнослужащих, –
из февральского плана работы Государственной Думы
1. Законопроект N 266255-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон
Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
и другие акты законодательства Российской Федерации" (в части изменения
требований к финансовой устойчивости страховых организаций, установления единых
принципов к проведению лицензирования страховой деятельности, совершенствования
системы надзора за страховой деятельностью) (в архиве Zip, 23 Кб). Внесен Правительством РФ 20.11.2002
г. Профильные комитеты: Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам
и Комитет по собственности. Принят в первом чтении 07.02.2003 г.
Комментарий
Изменения в организацию страхового дела, если они будут приняты законом, должны
затронуть и организацию обязательного страхования военнослужащих.
Правительство хочет ввести более жесткие требования в организации страхования:
- установить базовый уставный (складочный) капитал для страховщиков, осуществляющих
виды страхования, не относящиеся к страхованию жизни, в размере 30 млн. руб.,
и страховщики обязаны (под угрозой отзыва лицензии на страховую деятельность)
довести его до этого размера в срок до 1 июля 2007 года, при этом:
до 1 июля 2004 года – до одной трети требуемого размера уставного капитала,
до 1 июля 2006 года – до двух третей требуемого размера уставного капитала,
а свои учредительные документы – до 31 декабря 2003 г;
- запретить страховщикам, занимающимся личным страхованием, осуществлять
имущественное страхование, а тем, кто занимается имущественным страхованием,
запретить осуществлять личное;
- разделить полномочия страховых агентов и страховых брокеров (последние
могут действовать только от своего лица, а не от имени страховщика);
- учет операций по страхованию жизни и пенсии производить отдельно от операций
по иным договорам страхования;
- вести Единый государственный реестр профессиональных участников страхового
рынка;
- наделить федеральный орган по надзору за страховой деятельностью дополнительными
полномочиями (по ведению Единого реестра, лицензированию страховой деятельности,
официальному опубликованию информации о страховой деятельности профессиональных
участников страхового рынка и др.);
- обязать профессиональных участников страхового рынка представлять установленную
отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении;
- установить квалификационные требования профессиональных участников страхового
рынка;
- установить административные штрафы за нарушение профессиональным участником
страхового рынка нормативных правовых актов, регулирующих страховую деятельность
(ввести соответствующие статьи в Кодекс РФ об административных правонарушениях),
в том числе за непредставление или несвоевременное представление отчетности,
а также материалов, представляемых или затребованных в порядке страхового
надзора.
Обязательное страхование военнослужащих проводится по ФЗ "Об обязательном
государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных
на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов Внутренних
дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" N 52-ФЗ от
28 марта 1998 г.
В него следовало бы внести изменения с учетом общих изменений в организации
страхового дела в России, т.к.:
а) не публикуются официально отчеты о деятельности страховщиков (силовых
ведомств) и страхователей (военно-страховых компаний) по обязательному страхованию
военнослужащих.
б) страхование военнослужащих по призыву осуществляется без оповещения самих
военнослужащих и их родителей и членов семей, что приводит к задержке выплат
страховых сумм после наступления страхового случая. Кроме того, по приказам
силовых ведомств оно проводится по месту службы, а не "с начала военной
службы" (т.е. с момента прибытия призывников на сборный пункт для отправки
к месту службы), что тоже вызывает затруднения с выплатой страховых сумм военнослужащим,
пострадавшим во время следования к месту службы, и их родителям, что, к сожалению,
тоже довольно часто случается.
Дальше...
Оглавление выпуска
|