Законотворческий процесс в Государственной Думе

ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ
Выпуск 54
17 апреля 2003 года

Олег Шеин,
депутат Государственной Думы
от Астраханского одномандатного округа N 61,
член фракции "Регионы России"

Реформа ЖКХ. Что предлагалось и что получилось. Проект правительства.

В начале июня 2002 года за подписью М. М. Касьянова в Государственную Думу РФ был внесен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики".

В этом законопроекте, без всякой компенсации и возмещения, с 1 января 2003 года предполагалось отменить льготы по квартплате и коммунальным платежам:

  • почетным донорам;

  • врачам и медсестрам, работающим в селах и рабочих поселках;

  • учителям, работающим в сельской местности;

  • ветеринарам, работающим в сельской местности;

  • работникам сельских собесов и ряду других категорий работников.

Отменялись льготы по пункту 6 статьи 22 Федерального закона "О ветеранах", т.е. льготы по коммунальным платежам и квартплате для ветеранов труда.

Причем к этому пункту Закона "О ветеранах" привязаны еще три категории:

  • труженики тыла;

  • ветераны военной службы;

  • ветераны гражданской службы.

Таким образом, было предложено лишить льгот 95 % ветеранов.

В пояснительной записке к проекту местным властям издевательски предлагалось самим вводить льготы для ветеранов. Понятно, что разоренные и полунищие региональные бюджеты на это просто не способны.

О компенсациях в виде повышения пенсий или зарплат Правительство даже не задумывалось. Об индивидуальных счетах, на которые пойдут субсидии малоимущим, также ничего не говорилось.

Проще говоря, весь смысл правительственного проекта свелся к двойному росту цен для 26 миллионов семей.

При этом надо отметить, что за ветеранов труда и сельских учителей бюджет в действительности ничего не платит. То есть, отмена льгот Правительству ничего не позволяет сэкономить. Потому что за льготы нашим ветеранам платим сегодня мы, нельготники, за счет завышенных в несколько раз нормативов потребления (об этом чуть ниже). Инициатива Правительства сводилась, таким образом, к намерению у нас это право отобрать, чтобы и мы по-прежнему платили втридорога, и втридорога начали бы платить сами ветераны.

В остальном же законопроект Правительства сводился к повышению оплаты неприватизированных квартир и выселению неплательщиков.

Поскольку неплательщиков при такой постановке дела будет много, для их выселения власти, видимо, пришлось бы (или придется, если эта концепция в конце концов восторжествует) строить на окраинах городов бараки.


Можно ли было выступать против проекта Правительства, не предлагая ничего взамен? Мы решили, что нет. Нам говорили, что в коммунальном хозяйстве разруха, все рассыпается, денег на зарплату рабочим не хватает, и есть единственный способ - отменить льготы и поднять тарифы.

При этом, уже с 1 апреля 2002 года, федеральный стандарт оплаты ЖКХ населением был установлен в размере 90 %. Без всякого отдельного закона с нового, 2003-го года, произошел переход на 100 % оплату жилья, хотя, в соответствии с Федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики" это должно было (или могло) произойти только в 2008 году.

Мы решили: побеждает не тот, кто против, а тот, кто против и знает другое решение.

Дальше...
Оглавление выпуска