Законотворческий процесс в Государственной Думе
ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ
Выпуск 54
17 апреля 2003 года
Приложение 8.
План первоочередных мер по выводу из кризиса жилищно-коммунального хозяйства, предложенный российской демократической партией "ЯБЛОКО". 15 января 2003 года.
СРОКИ | МЕРОПРИЯТИЯ |
Январь 2003 | Срочное перечисление из федерального бюджета средств на ликвидацию последствий катастроф в Республике Коми, Карелия, Саха-Якутия, Новгородской (Валдай), Ленинградской, Архангельской, Камчаткой, Сахалинской областях, Приморском крае и Корякском автономном округе |
Январь 2003 | Снятие с рассмотрения ГД поправок к закону об основах федеральной жилищной политики, отмена постановлений и программ правительства об ускоренных темпах перехода к 100 % оплате коммунальных услуг населением. |
Март 2003 | Принятие постановлений Правительства, содержащих:
1)методику расчета региональных стандартов дотирования ЖКХ за счет средств федерального бюджета с учетом экономических, инфраструктурных и климатических условий региона
2) увязанные с региональными нормативами задания регионам по структурным реформам
3) особый график проведения реформ в регионах Крайнего Севера и Дальнего Востока. |
Апрель 2003 | Принятие законов и постановлений правительства, предусматривающих:
1) ужесточение ответственности за несвоевременную выплату адресных субсидий малоимущим, в том числе на счета ТСЖ, ЖСК, МЖК и иных объединений собственников жилья и потребителей коммунальных услуг;
2) компенсационный стандарт малоимущим на уровне не более 15 % средств семейного бюджета, идущих на оплату жилищно-коммунальных услуг.
3) упрощение порядка получения субсидий для малоимущих |
Май 2003 | с целью демонополизации коммунального комплекса внести
1) в Налоговый Кодекс изменения, предусматривающие полное освобождение на 3 года от налогов частных предприятий, не являющихся монополистами и занимающихся исключительно эксплуатацией и ремонтом жилого фонда и обслуживанием муниципальных инженерных коммуникаций, с последующим переходом к льготному режиму налогообложения этих предприятий в течение 5 лет.
2) в жилищное законодательство изменения, направленные на разделение функций заказчиков и подрядчиков по всем видам услуг; |
Июнь 2003 | в целях стимулирования создания коллективных форм управления жилищным фондом - принять законы об изменениях и дополнениях в жилищное законодательство, предусматривающие:
1) снижение на 3 года до 50 % тарифов для граждан-собственников и нанимателей жилья, организованных в ТСЖ, ЖСК, МЖК и иные объединения собственников и нанимателей жилья и потребителей коммунальных услуг;
2) порядок, согласно которому дотации и адресные субсидии на эксплуатацию жилья, текущий и капитальный ремонт направляются непосредственно на счета ТСЖ, ЖСК, МЖК и иных объединений собственников и нанимателей жилья и потребителей коммунальных услуг при наличии договоров, заключенных ими с подрядными организациями
3) упрощенный порядок регистрации кондоминиумов и иных форм коллективного домовладения. |
Июнь 2003 | в целях стимулирования установки приборов учета коммунальных услуг - принять законы об изменениях и дополнениях в жилищное и бюджетное законодательство, предусматривающие
1) установление таких приборов в бюджетных учреждениях,
2) снижение на 3 года на 75 % тарифов на коммунальные услуги для граждан, установивших счетчики; |
Октябрь 2003 | в целях обеспечения прозрачности, сдерживания роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, повышения их качества - принять законы об изменениях и дополнениях в жилищное законодательство, законы "О естественных монополиях", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", предусматривающие:
1) обязательное проведение конкурсов на занятие руководящих постов в компаниях, управляющих жилым фондом, а также на предприятиях-монополистах, в которых контрольный пакет акций и основные фонды находятся в государственной и муниципальной собственности;
2) обязательное размещение организациями, управляющими жилым фондом, а также предприятиями-монополистами, в которых контрольный пакет акций и основные фонды находятся в государственной и муниципальной собственности, на конкурсной основе подрядов для обслуживающих предприятий,
3) обязательное размещение на конкурсной основе государственного и муниципального заказа на поставку жилищных и коммунальных услуг для бюджетных учреждений; |
Октябрь 2003 | в целях обеспечения прозрачности и сдерживания роста тарифов на энергоресурсы и услуги жилищно-коммунальных предприятий принять изменения и дополнения в федеральный закон "О естественных монополиях", предусматривающий введение обязательного ежегодного аудита предприятий-монополистов, поставляющих все виды жилищных и коммунальных услуг. Аудит должен осуществляться независимыми аудиторскими компаниями по заказам федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления. Результаты аудита должны рассматриваться региональными энергетическими комиссиями и публиковаться в открытой печати. |
Ноябрь 2003 | в целях дебюрократизации жилищно-коммунального комплекса - принять пакет законов и постановлений, направленных на
1) упрощение процедур регистрации собственности на жилье;
2) перевод на электронные носители документооборота в жилищно-коммунальных службах, а также в системе оплаты коммунальных услуг. |
Декабрь 2003 | С целью повышения ответственности коммунальных служб за качество предоставляемых услуг - принятие
1) постановления Правительства РФ о правилах предоставления жилищно-коммунальных услуг и нормативов их качества;
2) изменение законодательства, обязывающее регулирующий орган проводить учет фактически предоставленных услуг и производить пересчет платы при поставке услуг меньшего объема и худшего качества, чем предусмотрено нормативами; при этом потребители услуг имеют право на пропорциональное уменьшение оплаты стоимости жилищно-коммунальных услуг и возмещение материального ущерба и морального вреда. |
Декабрь 2003 | Принятие бюджета на 2004 год, содержащего дифференцированную систему дотирования ЖКХ в регионах и федеральные целевые программы поддержки структурных реформ в коммунальной сфере. |
2004 | Разработка страхового механизма целевого накопления средств на капитальный ремонт. |
2004 | Контроль за выполнением структурных заданий регионам |
Дальше...
Оглавление выпуска
|