Законотворческий процесс в Государственной Думе ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ О работе Государственной Думы в марте 2003 года Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации12 марта отклонен в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в архиве Zip, 5 Кб), внесенный депутатами – членами фракции СПС. Очередное возвращение фракции СПС к теме ограничения губернаторских сроков было обставлено, на сей раз, не очень красиво. Напомним, что Федеральным законом от 8 февраля 2001 года в Федеральный закон "Об общих принципах…" было внесено дополнение (статья 30-1), по которому запрет на избрание губернаторов более двух сроков подряд применяется без учета срока, начавшегося до вступления в силу закона, т.е. до декабря 1999 года. Причиной этого демарша стали затруднения с преодолением запрета для такого нужного народу человека как президент Татарстана Шаймиев. В результате под это "исключение" попало большинство действующих руководителей субъектов РФ, для которых второй, а то и третий срок было постановлено считать первым. При этом ограничение двумя сроками, существовавшее в конституциях (уставах) подавляющего большинства субъектов, в расчет не принималось, что дало возможность это ограничение устранить. Это произошло в Башкортостане, Чувашии, Алтайском крае, Белгородской, Брянской, Омской, Самарской, Томской, Челябинской областях и в Ханты-Мансийском автономном округе. Проектом СПС предлагалось исключить внесенное в 2001 году дополнение, установив, что для губернаторов, избранных в период действия статьи 30-1, на второй (третий, четвертый) срок, этот срок – последний. Ротация высших руководителей, трудящихся в исполнительной власти, – дело правильное. Проблема лишь в том, что, борясь за справедливость, авторы проекта, изъяли из-под действия общего запрета двух руководителей субъектов Федерации – Москвы и Петербурга. К такой непоследовательности склонило их предстоящее и, по всей видимости, санкционированное свыше избрание на третий срок не менее драгоценной для страны фигуры – мэра Лужкова, которому, в случае прохождения поправки СПС, суждено было бы стать равнее других. |