Законотворческий процесс в Государственной Думе ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ О работе Государственной Думы в апреле 2003 года О статусе Президента Российской Федерации10 апреля отклонен в первом чтении проект федерального закона "О статусе Президента Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы второго созыва Юрием Нестеровым ("Яблоко"). Проектом предлагалось "привязать" осуществление почти всех полномочий Президента, перечисленных в Конституции, к порядку, устанавливаемому федеральными законами. Президент, по проекту, обладает лишь той компетенцией, которая прямо перечислена в Конституции, и не вправе совершать ничего, выходящего за ее рамки. Назначая премьер-министра, Президент должен руководствоваться четкой регламентацией, которая должна содержаться в законе о Правительстве, назначая судей - действовать по процедуре, прописанной в конституционном законе о судебной системе, осуществляя помилования - по установленной специальным законом процедуре. Таким образом, были бы выработаны рамки права, происходящее вне которых следовало бы расценивать как произвол. Если исходить из того, что Президент - это нанятый на должность чиновник (государственный служащий), а не суверен - а хочется исходить из этого, - замысел Нестерова по сути, если не касаться деталей, верный. Однако детали весьма важны. В таком законе все должно быть четко выверено. Более того, если браться за такое дело, следует предлагать в пакете поправки во все те законы, которые должны досконально прописывать все президентские полномочия. |