Законотворческий процесс в Государственной Думе
ПРАВОЗАЩИТНЫЙ АНАЛИЗ
Выпуск 45 (обзор за сентябрь 2002 года)
11 октября 2002 года
Блок "Армия и права человека"
Законопроекты об изменениях в Федеральный закон "О воинской
обязанности и военной службе" и другие федеральные законы, касающиеся прав
военнослужащих, предлагаемые к рассмотрению в Государственной Думе в период
осенней сессии 2002 года
Продолжение. Начало здесь.
Основания для получения гражданами отсрочек от призыва на
военную службу, которые предлагается отменить
- По подпункту "з" пункта 1 статьи 24: "окончившим государственные,
муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим
направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные
учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (изменение ФЗ № 116-ФЗ от 25.07.2002 г.), учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции
и таможенных органах Российской Федерации, а также обучающимся в образовательных
учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения
и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах".
- По подпункту "в" пункта 2 статьи 24: "имеющим высшее педагогическое
образование и постоянно работающие на педагогических должностях в государственных,
муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим
направлениям подготовки (специальностям) негосударственных сельских образовательных
учреждениях, - на время этой работы".
- По подпункту "г" пункта 2 статьи 24: "постоянно работающим
врачами в сельской местности, - на время этой работы".
Авторы считают, что эти отсрочки могут предоставляться Президентом РФ как
Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ - он владеет текущей военной
и политической ситуацией и знает, кому предоставлять отсрочки от призыва.
Но указы очень легко принимаются и отменяются Президентом, притом без всякого
участия представительной власти - Федерального Собрания. Это недопустимо в
мирное время, т.к. призыв на военную службу означает существенное умаление
прав граждан.
- Для граждан призывного возраста, зачисленных в запас с присвоением воинского
звания офицера (офицеров запаса) - по подпункту "б" пункта 1 статьи
24 - отменить отсрочку от призыва единственным детям граждан - инвалидов II
группы и пенсионеров.
Основание для получения гражданами отсрочек от призыва на
военную службу, которое предлагается перенести из пункта 1 в пункт 2 статьи
24 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и изменить его содержание
По подпункту "ж" пункта 1 статьи 24: "поступившим на работу
по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего
профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные
организации, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации,
- на время этой работы".
Авторы считают, что граждане могут по желанию пользоваться этой отсрочкой,
им предоставляется только право на эту отсрочку. Чтобы ее получить, им надо
заявить в военкомате о том, что хотят этим правом воспользоваться. Без заявления
военкомат отсрочку не предоставит. Очень странное толкование права гражданина,
особенно если его распространить на все естественные и конституционные права
человека и гражданина: получится, что человек должен заявлять право на жизнь,
свободу, жилище, образование, охрану здоровья и т.д., а без заявления эти права
ему не будут предоставлены - кем? Господом? Или государством?
Авторы предлагают также:
- во-первых, предоставлять это право не только гражданам, окончившим ВУЗы,
но также начальные и средние профессиональные учебные учреждения;
- во-вторых, условие поступления в организации по перечню Правительства непосредственно
по окончании учебного учреждения заменить определенной датой: до 1 октября
года, в котором окончили образовательные учреждения;
- в-третьих, установить лимиты на численность таких граждан для каждой организации;
- в-четвертых, эти граждане должны окончить учебные учреждения государственные
или имеющие государственную аккредитацию, а не любые.
Дальше...
Оглавление выпуска
|